П
Память — психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем возможном воспроизведении в сфере сознания или в процессе деятельности того, что человек делал, переживал, воспринимал.
Паника (от греч. panikon — от имени древнегреческого бога Пана, внушавшего людям, согласно мифу, неодолимый страх) — групповая реакция на мнимую или реальную опасность, связанная с массовым переживанием чрезмерной напряженности, порождающая утрату целей деятельности, временную деформацию социальной мотивации у членов группы.
Пантомима — один из видов выразительных движений человека, охватывающий те изменения в походке, осанке, жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношения к тем или иным явлениям. Наиболее важным компонентом пантомимы является жест — выразительное движение рук, служащее одним из средств уточнения речевой коммуникации.
Патофобия — болезненный страх какого-либо страдания или болезни.
Педагогическая психология (от греч. pais — дитя, ago — веду) — отрасль психологии, изучающая психические явления и закономерности педагогического процесса.
Педология (от греч. pais — дитя, logos — учение) — течение в педагогике и психологии конца XIX — середины XX века [С. Холл, Н. П. Блонский и др.], пытающееся обобщенно использовать психологические, анатомо-физиологические, биологические и социологические подходы при обучении и воспитании детей
Переживание — психическое явление, связанное с противоречивым, преимущественно эмоциональным, отражением того или иного явления, предмета, внутреннего состояния и выступающая как непосредственная данность.
Переутомление — резкое снижение дееспособности в результате чрезмерного расхода психических и физических сил.
Пессимизм (от лат. pessimus — наихудший) — система представлений о мире, связанная с неверием в лучшее будущее, прогресс; психическое состояние, разочарованности в настоящем, неверия в будущее, в свои силы для достижения жизненно важных целей.
Пиктограмма (от лат. pictus — рисование, греч. gramma — запись) — рисуночная, знаковая запись для опосредованного запоминания. Пиктограмма была предложена отечественным психологом А. Р. Лурия.
Поведение — система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий (физических и психических), осуществляемых человеком при достижении определенной цели, реализации определенной функции в процессе его взаимодействия со средой.
Подсознание — термин нередко употребляющийся как синоним бессознательного, неосознанного.
Познание — процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его многопорядковой сущности.
Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.
Поступок — совокупность взаимосвязанных сознательных действий, направленных на достижение какой-либо социально значимой цели в определенной социальной среде, оцениваемая их субъектом (а иногда и окружающими) как акт нравственного самоопределения, в котором он утверждает себя как личность
Потребность (Need) — в психологии: объективная испытываемая субъектом нужда в чем-то, которая отражается и субъективно, являющаяся источником активности, развития личности, социальной общности. Между объективной нуждой и ее субъективным отражением нередки противоречия, которые существенно влияют на развитие личности. В самом общем виде П. людей принято делить на биологические и социальные, нередко это деление называют иначе — материальные и духовные. П. в психологии рассматриваются и как особые психические состояния — состояния "напряжения", "неудовлетворенности", "дискомфорта" и т.д., отражающие несоответствие между внутренними и внешними условиями деятельности.
Привычка — автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. С формированием привычки связано смещение мотива действия. Образование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. От их поведения в значительной степени зависит, какие привычки сформируются у ребенка.
Привычки могут возникать в любой сфере деятельности и охватывать различные стороны поведения человека. Следует различать полезные и вредные привычки. Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение. Формирование полезных привычек и борьба с вредными являются важнейшими задачами воспитания. Привычки придают устойчивость системе воспитания, являются важной частью формирования личности в целом.
Проекция (Projection) — процесс и результат постижения и порождения значений заключающийся в сознательном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний, переживаний на внешние объекты, других людей. Проекция может иметь как защитный, а порой и патологический характер (бессознательная попытка в критической ситуации найти "козла отпущения"; интерпретация ситуаций, событий с приданием им собственных чувств, собственного опыта; бессознательное приписывание другим людям собственных морально не одобряемых, нежелательных мыслей, чувств, действий, впервые описанное З. Фрейдом), так и творческий, созидательный. Кроме постижения и порождения новых значений П. выполняет и функцию снятия с личности, социальной общности чрезмерных внутренних моральных конфликтов путем обвинения других. П. характерна не только для психических реакций личности, но и больших социальных групп — класса, нации и т. д.
Психастения — болезненное расстройство психики, характеризующееся крайней нерешительностью, боязливостью, склонностью к навязчивым идеям.
Психология — наука о закономерностях, особенностях развития и функционирования психики.
Психосоматика (от греч. soma — тело) — направление в медицинской психологии, занимающееся изучением влияния психических факторов на возникновение, течение, исход соматических заболеваний.
слова,начинающиеся с других букв, Вы можете посмотреть на страничке справа