Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г.Чернышевский)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Б

 

Безусловный рефлекс (от лат. reflexus — отражение) — врожденное, инстинктивное реагирование организма на стимул; наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на значимые изменения внутренней и внешней среды

Беседа — в психологии: один из основных методов психологии, который предполагает получение информации об изучаемом психическом явлении в вербальной логической форме как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, так и от окружающих ее людей. В последнем случае беседа выступает как элемент метода обобщения независимых характеристик.

 

Беседа — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации в устной форме.

 

Бесхарактерность — образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям других людей, дефицитом воли.

 

Барьер психический — интенсивные эмоциональные переживания, чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги, низкая самооценка и др.), мешающие эффективной деятельности, реализации личностного смысла, личностной потенции.

 

В

 

Ведущая деятельность — деятельность, являющаяся определяющей, решающей в конкретный период онтогенетического развития человека. Термин введен отечественным психологом А. Н. Леонтьевым.

 

Взаимодействие — в психологии: процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.

 

Взаимоотношения — в психологии: субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субъектов. В психологии это прежде всего система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых совместной деятельностью, проживанием и т. д. В. чаще делят на служебные (официальные) и внеслужебные (неофициальные) и смешанного типа.

 

Визуальный (от лат. vizualis — зрительный) — производимый с помощью зрения, как невооруженным взглядом, так и с помощью каких-либо приспособлений.

 

Внутренняя готовность — высокий уровень развития мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых процессов личности, коллектива, который обеспечивает успех предстоящей деятельности; это адекватная установка на предстоящую деятельность.

 

Внутренняя речь — речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание.

 

Внимание — направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от других.

Развитие внимания в детском возрасте состоит в постепенном овладении произвольным вниманием, а также в увеличении объема внимания и его устойчивости, в улучшении его распределения и в более быстром его переключении.

 

Внушаемость — свойство личности поддаваться внушению. Степень внушаемости зависит как от качеств личности, так и от условий, в которых проводится внушение. По экспериментальным данным до 20% людей достаточно сильно подвержены внушению

 

Внушение — социально-психический процесс воздействия в первую очередь на эмоциональную, бессознательную сферу психики личности или группы людей нередко помимо (а иногда и против) их воли, механизм которого базируется на снижении сознательности, критичности по отношению к внушаемому содержанию.

Внушение (суггестия) — подчинение воздействию, характеризующееся неосознанным восприятием того, что внушается.

 

Возрастная психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития психики людей на разных этапах развития личности, различного возраста.

 

Воля — форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, дающая человеку регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции.

Воля — сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности.

 

Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта. Выражается: 1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью; 3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют, симулируют действительность: 4) в создании образов, соответствующих описанию объекта. Имеет аналитико-синтетический характер, как и другие психические процессы (мышление, память, восприятие).

Воображение — это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

 

Воспитание — деятельность, направленная на формирование личности человека посредством развития способностей на основе усвоения общественно-исторического опыта, приобщения к культуре; центральный элемент социализации (нередко эти понятия употребляются как синонимы).

Стиль воспитания, существующий в каждом обществе, зависит от уровня его социально-экономического развития, а также от особенностей его экологии, традиционной культуры, образа жизни и нормативного канона человека. Различия эти весьма существенны. Например, европейская культурная традиция полагает, что в наиболее строгом дисциплинировании нуждаются маленькие дети, а по мере взросления ребенок получает большую самостоятельность. Напротив, японцы, малайцы и синегалы предоставляют малышам максимум свободы, практически не наказывают и не ограничивают их; дисциплина, причем весьма строгая, появляется здесь позже, по мере вырастания ребенка, усваивающего нормы и правила поведения старших.

 

Впечатлительность — качество личности, заключающееся в повышении доли образного, эмоционального, некритического отражения действительности.

 

Врабатывание — процесс адаптации личности к определенному виду деятельности, в результате которого постепенно повышается ее дееспособность и работоспособность.

 

Вредные привычки — навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение и онанизм. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, "по привычке", и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка теребить волосы или мочку уха, нарочито сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, чрезмерно жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты ("ну", "вот", "значит", "короче") и т. п. Все они могут наблюдаться у одного ребенка. Формирование подобных привычек происходит в самом раннем возрасте. Причина их возникновения проста — недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Ведь воспитание, в частности, состоит и в формировании культурных навыков.

 

Вытеснение (Repression) — процесс активного неосознанного устранения из сознания и перевода в сферу бессознательного неприемлемых для личности мыслей, воспоминаний, переживаний. После этого индивид по-прежнему может ощущать вызванную неприемлемой информацией тревогу, дискомфорт, беспокойство, неуверенность, психическое перенапряжение, не осознавая при этом причин его возникновения.

Вытеснение  — защитный механизм, заключающийся в том, что нежелательные мысли или импульсы не допускаются до уровня осознания.

 

  Г-Д см.здесь

 

Материал подготовлен Анисимович О.В.     13.11.09

 





  • словарик психологических терминов Г-Д
  • Бертин Андрэ - Воспитание в утробе матери
  • Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. А.Баркан
  • Дети в карусели развода Нартова-Бочавер С.К.,Несмеянова М.И.,Малярова Н.В.,МухортоваЕ.А.
  • Список литературы для родителей.
  • Сесил Р. Бенуа "Когда одной любви не достаточно" ,цитаты
  • полезный словарик для интересующихся родителей А
  • словарик психологических терминов Б-В
  • словарик психологических терминов Е - З
  • словарик психологических терминов Л, М
  • словарик психологических терминов И
  • словарик психологических терминов К
  • список литературы для родителей часть 2
  • словарик психологических терминов Н
  • словарик психологических терминов О
  • словарик психологических терминов У-Ф-Х
  • словарик психологических терминов Р
  • словарик психологических терминов П
  • словарик психологических терминов С
  • словарик психологических терминов Т
  • Хухлаева О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии.
  • Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. Отрывки из книги.
  • Пословицы о воспитании
  • Мудрые изречения о воспитании и семье
  • Большакова Е.Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодежных субкультурах.
  • Из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
  • Продолжение списка литературы для родителей и специалистов №3
  • " Что нужно знать о семейной эмиграции с обратным билетом. Русскоязычный - двуязычный ребёнок".
  • Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
  • Ошибки семейного воспитания.
  • Типы семейного воспитания
  • Масару Ибука. После трех уже поздно (Отрывки из книги)
  • ОТРЫВОК ИЗ НОВОЙ КНИГИ АЛЛЫ БАРКАН " РУЧНОЙ РЕБЁНОК ИЛИ НЕПОКОРНЫЙ. КАКОЙ ВАМ НУЖЕН?..."
  • Интересное о детской психологии






































  •