У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж.Руссо)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Л

Лабильность (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый) — одно из основных свойств нервной системы, характеризующее функциональную подвижность нервных процессов, скорость их возникновения и прекращения. Понятие лабильности введено русским физиологом Н. Е. Введенским (1886 г.), дальнейшее исследование этого явления связано с именами Б. М. Теплова, В. Д. Небылицина.

 

Латентный период  (Latency period) — скрытый период в психическом и физиологическом отражении, время от момента воздействия на организм раздражителя и до момента появления ответной реакции

 

Леворукость — предпочтительное использование левой руки для выполнения различных действий. Чаще носит врожденный характер и естественным образом проявляется уже на первом году жизни ребенка. Кроме явной, часто встречается скрытая леворукость, при которой человек с детства приучен пользоваться правой рукой, но при выполнении непривычных действий или в состоянии эмоционального возбуждения пользуется левой.

Показателен следующий эксперимент. Когда левшей, приученных писать правой рукой, просили выполнить письменную работу сначала правой, а затем левой рукой, то оказалось, что левая рука у них значительно "грамотней". При работе правой они писали медленнее и совершали заметно больше ошибок. При этом отмечалось напряжение мышц, не участвующих в письме, учащенное сердцебиение, подъем артериального давления, эмоциональное напряжение. Этот опыт объясняет то, почему левши при переучивании учатся хуже. Если же не совершать насилия над их природой, то они добиваются не меньших успехов, чем правши.

 

Лень — немотивированное уклонение ребенка от порученных дел. Ленивые дети не выполняют доступных их возрасту действий самообслуживания, не помогают родителям по хозяйству и т. п. В школьном возрасте лень проявляется в пассивном отношении к учебе, когда ребенок выполнению учебных заданий предпочитает игры, прогулки или даже бесцельное времяпровождение. В дальнейшем он стремится уклониться от трудовой деятельности, т. к. не привык трудиться и считает любую работу неприятным занятием. Корни лени лежат в неправильном воспитании. Стремление некоторых родителей оградить маленького ребенка от участия в выполнении хозяйственно-бытовых дел (часто под предлогом того, что польза от его работы невелика) приводит к тому, что у него не формируется положительного отношения к труду, а наоборот — развиваются потребительские тенденции. Лень может развиться и тогда, когда на ребенка возлагаются непосильные обязанности. Убедившись в том, что с работой ему все равно не справиться, ребенок стремится избежать ее или делает кое-как. Тоже самое бывает и тогда, когда дело ребенку по силам, но цель не ясна.

 

Личность (Personality) 1. Социальная сторона, социальное качество в человеке. 2. Конкретный человек, представитель определенных социальных общностей (нация, класс, коллектив и др.); занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности.

 

Ложь — искажение действительности ради достижения желаемой цели либо избежания нежелаемых последствий. В большей или меньшей степени искажение действительности встречается у всех детей. При этом следует различать ложь и фантазирование.

 

Лунатизм (лат. lunaticus — безумный от лат. hina — луна) — снохождение, блуждание, устаревшее название сомнабулизма (расстройство сознания, при котором автоматически во сне совершаются привычные действия (ходьба, перекладывание вещей и др.). Термин лунатизм связан с древним представлением о влиянии света Луны на психику людей.

 

М

Маскулинность (от лат. masculinus — мужской) — понятие для обозначения черт личности, в своей совокупности относящихся традиционно к мужским чертам личности.

 

Медитация (от лат. ineditatio — размышляю, обдумываю) — умственное действие, направленное на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности, которая является и результатом, и объективной характеристикой медитации.

 

Меланхолик (от греч. melas — черный, chole — желчь) — субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющийся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненным реагированием на трудности, неудачи, недостаточной инициативностью и т. д. "Меланхолический темперамент есть явно тормозной тип нервной системы. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его агентом, раз он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всем видит и ожидает только плохое, опасное" [И. П. Павлов. Поли. собр. соч., т. 3, кн. 2, с. 86]. Однако ряд качеств меланхолика важен для многих сфер деятельности: высокая психическая реактивность позволяет выполнять тонкую работу, требующую повышенного внимания (например, работу радиста, наблюдателя, гидроакустика и т. д.); высокая эмоциональная чувствительность, необходимая для эмпатии, позволяет улавливать тончайшие эмоциональные сопереживания с окружающими, особенно с тонкими личностями и т. д.

 

Мизофобия (от греч. mysos — неопрятность, загрязнение, phobos — страх) — навязчивый страх загрязнения, заражения.

 

Мимика (от греч. mimikos — подражательный) — внешнее выражение психических состояний, в первую очередь эмоциональных, проявляющееся в совокупности координированных движений лицевых мышц, выражений глаз и др.

 

Мнемоника (от греч. mnemonika — искусство запоминания) — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающая объем памяти путем образования ассоциаций.

 

Мобильность (от греч. mobilis — подвижность) — подвижность, готовность к быстрой реакции, быстрому включению в деятельность.

 

Монотония (от греч. monos — единый, tonos — ударение) — психическое состояние, вызванное однообразным, как правило слабым, длительным раздражителем и проявляющееся в снижении дееспособности, падении психической активности, притуплении воли, снижении внимания, в появлении устойчивой усталости.

 

Мотивация — совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

Мотивация — побуждение, совокупность мотивов (причин), вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.

 

Мутизм (от лат. mutus — немой) — отказ от речевого общения при отсутствии органических повреждений речевого аппарата. Мутизм может быть результатом воздействия на психику неожиданного раздражителя (испуг, обида, конфликт, непосильное требование). Мутизм возникает чаще у застенчивых, робких, физически ослабленных людей, встречается при истерии и шизофрении.

 

Мышление — процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира; познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Выделяют мышление теоретическое и практическое; интуитивное и словесно-логическое; наглядно-действенное и наглядно-образное; формально-логическое и творческое и т. д.

 

слова,начинающиеся на другие буквы, см. на странице справа





  • словарик психологических терминов Г-Д
  • Бертин Андрэ - Воспитание в утробе матери
  • Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. А.Баркан
  • Дети в карусели развода Нартова-Бочавер С.К.,Несмеянова М.И.,Малярова Н.В.,МухортоваЕ.А.
  • Список литературы для родителей.
  • Сесил Р. Бенуа "Когда одной любви не достаточно" ,цитаты
  • полезный словарик для интересующихся родителей А
  • словарик психологических терминов Б-В
  • словарик психологических терминов Е - З
  • словарик психологических терминов Л, М
  • словарик психологических терминов И
  • словарик психологических терминов К
  • список литературы для родителей часть 2
  • словарик психологических терминов Н
  • словарик психологических терминов О
  • словарик психологических терминов У-Ф-Х
  • словарик психологических терминов Р
  • словарик психологических терминов П
  • словарик психологических терминов С
  • словарик психологических терминов Т
  • Хухлаева О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии.
  • Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. Отрывки из книги.
  • Пословицы о воспитании
  • Мудрые изречения о воспитании и семье
  • Большакова Е.Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодежных субкультурах.
  • Из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
  • Продолжение списка литературы для родителей и специалистов №3
  • " Что нужно знать о семейной эмиграции с обратным билетом. Русскоязычный - двуязычный ребёнок".
  • Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
  • Ошибки семейного воспитания.
  • Типы семейного воспитания
  • Масару Ибука. После трех уже поздно (Отрывки из книги)
  • ОТРЫВОК ИЗ НОВОЙ КНИГИ АЛЛЫ БАРКАН " РУЧНОЙ РЕБЁНОК ИЛИ НЕПОКОРНЫЙ. КАКОЙ ВАМ НУЖЕН?..."
  • Интересное о детской психологии






































  •