Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж.Руссо)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Интересное о детской психологии

Дети. В каком возрасте чем заниматься?

Сегодня множество студий открывают двери дошкольникам, школьникам, подросткам. Что лучше выбрать – живопись, танцы, театр? Это зависит не только от склонностей, но и от возраста, считает детский психолог Катрин Дольто-Толич (Catherine Dolto-Tolitch).

3 года
Занятия по развитию музыкальных способностей предлагают малышам открыть для себя ритм, звуки, песни, попробовать самим играть на ударных инструментах и т. д. Некоторые специалисты считают, что в этом возрасте можно начинать играть на фортепиано или скрипке: пока ребенок не приступил к изучению «серьезных предметов» в школе, его сознание обладает большей гибкостью. Знакомить ребенка с шедеврами живописи (водить в галереи, музеи) можно начинать с любого возраста, равно как и заниматься рисованием дома. Но посещение выставки не должно длиться больше часа, иначе возникнет чувство пресыщения.

6 лет
Художественные школы и студии предлагают разнообразные занятия: живопись, рисунок, керамику, моделирование, скульптуру, мозаичное искусство и т. п. Возраст участников определяется технической сложностью. Занятия сольфеджио в музыкальных школах начинаются с шести лет, а прием на обучение игре на инструменте – годом позже. Занятия актерским мастерством и пантомимой можно предлагать детям с шести лет – при условии, что на первое место ставится удовольствие от игры, а не классический репертуар. Театр может научить быть в группе, установленные правила позволяют творить совместно и учат контролировать себя.

7–8 лет
Лучший возраст для того, чтобы начать занятия спортом или танцами.

9–12 лет
Фотодело, видеостудии, компьютерная графика очень нравятся в этом возрасте. Как зажатым, так и слишком эмоциональным подросткам помогут занятия театром и пластикой: они научат выражать себя и находить контакт с собственным телом.

 

Считается, что рисование полезно всем детям. Чем именно?
    В возрасте трех–пяти лет это самый главный способ самовыражения – ребенку просто не может  быть неинтересно изображать. Очень рекомендую купить рулон бумаги и повесить на свободное место (подойдут и старые обои, на них можно рисовать с обратной стороны), положив рядом уголь или карандаши. Именно рулон – его не жалко разматывать и отрывать куски. Вы же будете видеть все, что происходит с вашим ребенком, в каком он настроении, о чем думает, – это своего рода дневник. Кстати, взрослым такое рисование было бы полезно в той же мере, что и детям. Большое пространство помогает ребенку – у него не зажата рука, он рисует свободно, как дышит, и не заботится о том, чтобы создать картину, которую родители потом должны  повесить на стенку и показывать друзьям и знакомым.

 

Почему некоторые дети держатся очень зажато?
От рождения ребенок не зажат. Как говорил художник и писатель Николай Кузьмин, «в начале было детство, когда каждый из нас был гениален». Изначально дети осваивают мир, проводя линии, нанося краски, создавая пластические формы, и не знают, что такое банальность. Зажимаются они потом, когда на них начинают давить две «системы»: закомплексованные родители и детсадовские правила, которые учат рисовать или лепить «похоже» и «как правильно». К концу начальной школы у ребенка нередко «пропадает талант». Потому что школа зачастую не развивает, а эксплуатирует его способности. Ребенок воспроизводит уже отработанные им шаблоны и попадает в тупик. Другая помеха творчеству – родительские амбиции. Если родители одержимы мыслью об успехе, требуют от сына или дочери результата – быть лучше всех! – у ребенка может напрочь атрофироваться желание рисовать, музицировать, сочинять...

Заметив у ребенка явные способности, нужно ли его ориентировать, скажем, на карьеру артиста?
Не обязательно, но стоит сделать все, чтобы их развить. К примеру, интенсивное развитие музыкального дара в детстве потом может помочь ребенку стать прекрасным математиком или программистом – возможно, и программистские коды он будет воспринимать свободнее – как ноты. Очень важно иметь хороших учителей и чутких родителей, которые не задавят в ребенке творческие способности.

Освобождение творчеством

Некоторые родители считают, что занятия искусством не слишком важны, если ребенок не нацелен стать музыкантом или художником. Это не так: творчество в любом случае дает ребенку внутреннюю свободу и возможность сохранить себя как личность.

Это хорошо понимала австрийская художница и педагог Фридл Дикер-Брандейс (Friedl Dicker-Brandeis), которая занималась рисованием с детьми в чешском гетто Терезин во время Второй мировой войны. Дети создавали потрясающие по уровню свободы произведения. Благодаря творчеству детям удавалось освободиться – хотя бы на час – от  гнетущей реальности. Часто дети должны были вообразить себе то, чего никогда не видели или видели, но забыли. На занятиях свободные темы чередовались с натюрмортами или копированием картин. Искусствотерапия, которой Фридл занималась с детьми в гетто, была направлена в первую очередь против страха, она исцеляла детей духовно, давала им ощущение свободы, приводила в порядок их чувства и мысли. Пять тысяч детских рисунков, конспект лекций Фридл для учителей и педагогов были найдены в домах и бараках Терезина после войны; сама она погибла в Освенциме в 1944 году. Ученики Фридл, пережившие ужасы Терезина и Освенцима, стали художниками, искусствоведами, детскими психологами, врачами… Ей они обязаны выбором профессии, на многое они до сих пор смотрят ее глазами.

 

 





  • словарик психологических терминов Г-Д
  • Бертин Андрэ - Воспитание в утробе матери
  • Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. А.Баркан
  • Дети в карусели развода Нартова-Бочавер С.К.,Несмеянова М.И.,Малярова Н.В.,МухортоваЕ.А.
  • Список литературы для родителей.
  • Сесил Р. Бенуа "Когда одной любви не достаточно" ,цитаты
  • полезный словарик для интересующихся родителей А
  • словарик психологических терминов Б-В
  • словарик психологических терминов Е - З
  • словарик психологических терминов Л, М
  • словарик психологических терминов И
  • словарик психологических терминов К
  • список литературы для родителей часть 2
  • словарик психологических терминов Н
  • словарик психологических терминов О
  • словарик психологических терминов У-Ф-Х
  • словарик психологических терминов Р
  • словарик психологических терминов П
  • словарик психологических терминов С
  • словарик психологических терминов Т
  • Хухлаева О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии.
  • Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. Отрывки из книги.
  • Пословицы о воспитании
  • Мудрые изречения о воспитании и семье
  • Большакова Е.Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодежных субкультурах.
  • Из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
  • Продолжение списка литературы для родителей и специалистов №3
  • " Что нужно знать о семейной эмиграции с обратным билетом. Русскоязычный - двуязычный ребёнок".
  • Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
  • Ошибки семейного воспитания.
  • Типы семейного воспитания
  • Масару Ибука. После трех уже поздно (Отрывки из книги)
  • ОТРЫВОК ИЗ НОВОЙ КНИГИ АЛЛЫ БАРКАН " РУЧНОЙ РЕБЁНОК ИЛИ НЕПОКОРНЫЙ. КАКОЙ ВАМ НУЖЕН?..."
  • Интересное о детской психологии






































  •