Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж.Руссо)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

 

 А

Автоматизм (от греч. automatos — самодействующий) — в психологии: действие, реализуемое без непосредственного участия сознания.

 

Авторитет (от лат. autoritas — власть, влияние) — 1) общепризнанное неформальное влияние какой-либо личности (группы людей, организации) на окружающих через устоявшуюся систему социально-психических отношений; 2) высокий статус личности в группе, коллективе.

 

Авторитарность (лат. autoritas — влияние, власть) — черта личности, выражающаяся в ее стремлении безоговорочно подчинить себе окружающих, с которыми она взаимодействует.

 

Аграфия (от греч. а — отрицательная частиц, grapho — пишу) — нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга. Проявляется или в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединить буквы и слоги в слова и пр.

 

Агрессивность (от лат. agredi — нападать) — качество человека, выражающееся в проявлении враждебности, негативных чувств по отношению к другим людям, стремлении к насильственным действиям по отношению к окружающим людям или объектам. Агрессивность может являться формой снятия внутреннего напряжения, а также формой проявления патопсихических личностных процессов.

 

Адаптация (от лат. adapto — приспособляю) — приспособление организма к внешним условиям. В настоящее время различают физиологическую, психофизиологическую, психическую, социально-психическую и социальную адаптацию.

 

Адаптация психическая — психическое явление, выражающееся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды.

 

Акселерация — ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предшествующими поколениями. Впервые подобные явления отмечены в середине XIX в. При сопоставлении результатов антропометрических обследований, проведенных в начале XX в., с данными 30-х гг. XIX в. было установлено, что процесс акселерации охватил население всех экономически развитых стран.

Признаки акселерации отмечаются уже на стадии внутриутробного развития. Так, за последние 70–80 лет длина тела новорожденного увеличилась в среднем, на 1 см., масса — на 100–300 г. Значительные изменения в темпах роста и развития наблюдаются у грудных детей: удвоение массы тела, происходившее ранее между 5-м и 6-м месяцем жизни, теперь наблюдается в 4 месяца; окружность груди ребенка становится больше окружности головы не в 6 месяцев, а в 2–5 месяцев. Дети раньше начинают держать головку, в более раннем возрасте у них зарастает родничок и прорезываются молочные зубы. С возрастом темпы акселерации растут: длина тела 4–7-летних детей за каждое десятилетие в среднем увеличивается на 1,5 см., масса тела — на 0,5 кг.

 

Альтруизм (от лат. alter — другой) — система ценностных ориентаций личности, выражающаяся в готовности жертвовать собственными интересами в пользу другого человека или социальной общности; этический принцип, выдвигающий в качестве главного критерия нравственной оценки соблюдение интересов другого человека или социальной общности. Данный термин используется как противоположный понятию эгоизм.

 

Амбивалентность (от греч. amphi — приставка со значением двойственности, лат. valentia — сила) — сложное состояние личности, связанное с одновременным проявлением противоположных эмоций и чувств. Данное психическое состояние личности обычно носит характер внутреннего конфликта.

 

Андрогиния (от лат. andros — мужчина, gyne — женщина) — успешное сочетание в личности традиционно мужских и традиционно женских качеств. Термин ввел американский психолог С. Бем.

 

Анкетирование (от фр. enquete — список вопросов) — метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.

 

Апатия (от греч. apatheia — бесстрастие) — психическое состояние, вызванное нервным истощением организма и проявляющееся в потере интереса, безразличии к окружающему, падении активности психики. А. может быть результатом длительных физических и психических перегрузок, а также воздействия мощного стрессора, фрустратора (аварии, катастрофы и т. д.)

 

Ассоциация (от лат. assoziatio — соединение) — связь между двумя или более психическими явлениями (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями, образами и т. д.), проявляющаяся рефлекторно, бессознательно, актуализация хотя бы одного члена Ассоциация влечет за собой появление другого. Психофизиологической основой ассоциации считается условный рефлекс. Запоминание по ассоциации является одним из путей совершенствования памяти.

 

Астения (от греч. astaeneia — бессилие, слабость) — болезненное состояние человека, проявляющееся в повышенной утомляемости, неустойчивом настроении, в ослаблении самообладания, нарушении сна, резком падении дееспособности и работоспособности, снижением порога чувствительности и т. д. Физиологической основой подобных психических явлений является истощение организма в результате умственного или физического переутомления, переживаний, конфликтов и т. д.

 

Афазия (от греч. а — отрицательная частица, phasis — проявление) — расстройство речи, состоящее в полной или частичной утрате способности пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей и понимать высказывания окружающих, происходящей вследствие поражения определенных участков коры головного мозга.

 

Аффект (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — эмоциональное состояние человека, характеризующееся бурным и относительно кратковременным протеканием и возникающее в связи с резким критическим изменением жизненно важных для субъекта обстоятельств при неспособности его найти адекватный выход из сложившейся ситуации. Формами проявления аффекта могут быть ярость, гнев, ужас и т. д. Аффект может нарушать нормальное протекание психических процессов — восприятия, мышления, речи и др. Аффект фиксируются в сознании личности: следы пережитых аффектов могут актуализироваться при определенных условиях, усиливаться, проявляется эффект накопления аффекта с последующей их разрядкой, порой в более острых формах. Лица, склонные к аффекту, могут быть источниками возникновения паники. Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, сопровождающееся выраженными двигательными и вегетативными проявлениями. Возникает в неожиданных стрессовых ситуациях как "аварийный" способ реагирования.

 

Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению

     Б-В см.здесь

 

 

Материал подготовлен Анисимович О.В.           13.11.09





  • словарик психологических терминов Г-Д
  • Бертин Андрэ - Воспитание в утробе матери
  • Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. А.Баркан
  • Дети в карусели развода Нартова-Бочавер С.К.,Несмеянова М.И.,Малярова Н.В.,МухортоваЕ.А.
  • Список литературы для родителей.
  • Сесил Р. Бенуа "Когда одной любви не достаточно" ,цитаты
  • полезный словарик для интересующихся родителей А
  • словарик психологических терминов Б-В
  • словарик психологических терминов Е - З
  • словарик психологических терминов Л, М
  • словарик психологических терминов И
  • словарик психологических терминов К
  • список литературы для родителей часть 2
  • словарик психологических терминов Н
  • словарик психологических терминов О
  • словарик психологических терминов У-Ф-Х
  • словарик психологических терминов Р
  • словарик психологических терминов П
  • словарик психологических терминов С
  • словарик психологических терминов Т
  • Хухлаева О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии.
  • Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. Отрывки из книги.
  • Пословицы о воспитании
  • Мудрые изречения о воспитании и семье
  • Большакова Е.Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодежных субкультурах.
  • Из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
  • Продолжение списка литературы для родителей и специалистов №3
  • " Что нужно знать о семейной эмиграции с обратным билетом. Русскоязычный - двуязычный ребёнок".
  • Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
  • Ошибки семейного воспитания.
  • Типы семейного воспитания
  • Масару Ибука. После трех уже поздно (Отрывки из книги)
  • ОТРЫВОК ИЗ НОВОЙ КНИГИ АЛЛЫ БАРКАН " РУЧНОЙ РЕБЁНОК ИЛИ НЕПОКОРНЫЙ. КАКОЙ ВАМ НУЖЕН?..."
  • Интересное о детской психологии






































  •