Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С.Макаренко)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

О

 

Обобщение — форма отражения общих признаков и свойств явлений действительности в сознании человека. Простейшие обобщение заключаются в объединении, группировании объектов на основе случайного признака. Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, где четко дифференцируются видовые и родовые признаки и объект включается в систему понятий.

 

Общение — взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших фактором психического и социального развития ребенка. Личность людей складывается и функционирует только в их отношениях с окружающими людьми. Согласно Л. С. Выготскому, все высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. такие, в реализации которых участвует не один, а минимум два субъекта. И лишь постепенно посредством присвоения они становятся внутренними

 

Объект (от лат. obficio — бросаю вперед, противопоставляю) — элемент действительности, на который направлена активность субъекта в его предметно-практической и познавательной деятельности.

 

Обучаемость — индивидуальная способность, выражающаяся в скорости и качестве усвоения человеком определенных знаний, навыков, умений в процессе обучения.

 

Обучение — процесс систематической, организованной, целенаправленной передачи знаний, навыков, умений социального опыта от обучающего к обучаемому.

 

Одаренность — значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем — к рисованию; вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам. В научной области раньше других проявляются способности к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками). Общеинтеллектуальная одаренность может выступать в необычно высоком уровне умственного развития (при прочих равных условиях) и в качественном своеобразии умственной деятельности.

 

Одиночество — один из психогенных факторов, заключающийся в отсутствии физического (изоляция от других) или глубоко интимного, доверительного общения личности с другими людьми и вызывающий острые психические состояния (тревожность, напряженность, скука, опустошенность, депрессия и др.), резкую актуализацию потребности в общении, персонификацию предметов, психические расстройства (галлюцинации и т. д.).

 

Олигофрения — грубое недоразвитие абстрактно-логического мышления вследствие органического поражения головного мозга во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. По степени интеллектуальной недостаточности различают три группы олигофрении: идиотия (наиболее глубокое слабоумие), имбецильность (средняя степень) и дебильность (легкая степень). Психические функции идиотов сводятся к рефлекторным актам; имбецилам можно прививать навыки самообслуживания; дебилы, несмотря на замедленность и конкретность мышления, низкий уровень суждений, узкий кругозор, бедный запас слов и слабую память, способны к приобретению некоторых знаний и профессиональных навыков.

 

Онтогенез — развитие организма от стадии яйца до окончания индивидуальной жизни. Понятие "онтогенез" в психологии употребляется для обозначения изменений психики ребенка, которые происходят в условиях воспитания и обучения. Дизонтогенез — искажение развития.

 

Опрос — метод сбора первичной информации в форме постановки стандартизированной системы вопросов, применяемый в социальных, психологических и др. исследованиях. Методики О. можно свести к двум основным типам: анкетирование и интервьюирование

 

Опыт — результат чувственно эмпирического отражения в человеческой психике объективной действительности, выражающийся в единстве знании, навыков, умений.

 

Осязание — ощущения, возникающие при прикосновении различных тел к коже и слизистым оболочкам с помощью их рецепторов.

 

Ответственность — осуществляемый в различных формах внутренний или внешний контроль над деятельностью, отражающий социальное, морально-правовое отношение к обществу, выражающееся в выполнении принятых нравственных и правовых норм и правил, своего долга.

 

Отчуждение — в психологии: система отношений субъекта с окружающей действительностью, при которых результат жизнедеятельности, присущие ей нормы взаимоотношений, системы ценностей, их социальные носители осознаются как противоположные ему самому, противоречащие его "Я", его взглядам, устремлениям.

 

Ощущения — это простейший из психических процессов, с помощью которого мы получаем информацию об окружающем мире. Они возникают в рецепторах — особо чувствительных нервных клетках человеческого тела, при этом рецепторы каждого вида отвечают за чувствительность к определенным раздражителям. Зрительные рецепторы, расположенные в глазу, реагируют насвет и цвет, слуховые — на звуки разной высоты, тактильные или осязательные отвечают за прикосновения к поверхности тела, вкусовые реагируют на кислое, сладкое, соленое и горькое, обонятельные — на молекулы летучих веществ, при этом мы ощущаем запах. Чувствительность рецепторов очень высока. Глаз человека реагирует даже на несколько фотонов световой энергии.

 

 





  • словарик психологических терминов Г-Д
  • Бертин Андрэ - Воспитание в утробе матери
  • Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога. А.Баркан
  • Дети в карусели развода Нартова-Бочавер С.К.,Несмеянова М.И.,Малярова Н.В.,МухортоваЕ.А.
  • Список литературы для родителей.
  • Сесил Р. Бенуа "Когда одной любви не достаточно" ,цитаты
  • полезный словарик для интересующихся родителей А
  • словарик психологических терминов Б-В
  • словарик психологических терминов Е - З
  • словарик психологических терминов Л, М
  • словарик психологических терминов И
  • словарик психологических терминов К
  • список литературы для родителей часть 2
  • словарик психологических терминов Н
  • словарик психологических терминов О
  • словарик психологических терминов У-Ф-Х
  • словарик психологических терминов Р
  • словарик психологических терминов П
  • словарик психологических терминов С
  • словарик психологических терминов Т
  • Хухлаева О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии.
  • Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. Отрывки из книги.
  • Пословицы о воспитании
  • Мудрые изречения о воспитании и семье
  • Большакова Е.Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодежных субкультурах.
  • Из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
  • Продолжение списка литературы для родителей и специалистов №3
  • " Что нужно знать о семейной эмиграции с обратным билетом. Русскоязычный - двуязычный ребёнок".
  • Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика
  • Ошибки семейного воспитания.
  • Типы семейного воспитания
  • Масару Ибука. После трех уже поздно (Отрывки из книги)
  • ОТРЫВОК ИЗ НОВОЙ КНИГИ АЛЛЫ БАРКАН " РУЧНОЙ РЕБЁНОК ИЛИ НЕПОКОРНЫЙ. КАКОЙ ВАМ НУЖЕН?..."
  • Интересное о детской психологии






































  •