Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Внимание! Дисграфия!

 

Дисграфия – проблемы с письменной речью. Встречается у 5 -15% младших  школьников и у 3-7% детей 10-16лет.

Проблема решается, если ребенок вовремя попадает в  руки специалиста – логопеда или нейропсихолога. 

 

Типы дисграфии

Артикуляторная

   Ребенок допускает ошибки на письме из-а своего неправильного произношения, т.е. пишет так, как говорит. Например, если в устной речи отсутствует четкое произношение звуков «Ш» и «Щ» , то и при написании они будут смешиваться.

 

Акустическая

Ребенок пишет так, как слышит. Часто проблемы с фонематическим слухом ( ребенок не слышит отдельные звуки или слышит искаженно) также приводят к акустической дисграфии. Ученик заменяет буквы в сильной позиции, т.е. при явном звучании:

 О – У ;  Е – Ю; Р –Л; Л – Й; Ч – Щ ; Г – К; Ж –Ш ;Б –Г; З –С; Д –Т; В –Ф

 

Оптико-пространственная 

Связана с несформированностью пространственных представлений и синтезом информации от разных анализаторов. Еще одна причина - ученик не умеет проводить звуковой анализ слова.

Зеркальное написание буку после 8и лет, недописывание элементов букв в простых соединениях, перестановка буку или слогов, смешивание слогов и букв из разных слов в одном слове ( например, «ясный день» - «ядный сень»), слитное написание предлогов или, наоборот, написание приставок отдельно от корня ( в явных случаях, где не нужно использовать правила – например, при  коснулся)

Решение проблемы – игры и упражнения, развивающие пространственные представления, закрепление умения проводить языковой анализ слова,  разбирать состав слова.

 

Аграмматическая

Неправильное употребление окончаний, предлогов, ошибки при изменении слова по падежам, числам, трудности согласования слов между собой. Заучивание правил не дает никакого результата. При этом устная речь ученика бедная, используются простые предложения, без сложных грамматических конструкций. ( например, «по дорожках сада»)

Решение проблемы – ребенку необходимо больше читать, пересказывать прочитанное, формулировать вопросы к тексту, полезно заучивать стихи.

 

Оптическая

Проявляется при списывании. Ученик заменяет буквы, близкими по написанию:

 О –А; Б – Д; И –У; Т –П; И – Ш; Х – Ж; Л –М, т.д.

Иногда  может проявляться «удвоением» букв : Ггрибы, Ппирог.

 

Моторная

Связана с нарушением движений. Проявляется в недописывании слов, появлении лишних слов, двойных и даже тройных букв, пропуск букв или слогов. Является следствием нарушения контроля за собственными движениями. Но часто такие ошибки – признак неврологических нарушений (повышенный или сниженный тонус руки, быстрая утомляемость, т.д.)

Если наряду с ошибками при письме у ученика неразборчивый, неровный почерк, чересчур мелкий или размашистый – необходимо обратиться к неврологу

Решение проблемы: перераспределение учебной нагрузки, изменения в режиме дня, укрепление здоровье, развитие мелкой и крупной моторики.

 

Ребенка необходимо направить к логопеду или нейропсихологу,если, помимо перечисленных выше признаков, у него ПОСТОЯННО наблюдаются:

ü      Отсутствие пропусков между словами и предложениями;

ü       Устойчивое несоблюдение границ полей, правил переноса

ü       Частые  случаи повторения одной и той же буквы ( «ПИРОП вместо ПИРОГ»)

ü      Ошибки в ударных слогах («УЧЕТЕЛЬ»  вместо «УЧИТЕЛЬ»)

 

Логопеды и нейропсихологи считают, что детям – дисграфикам нельзя снижать оценку за перечисленные выше ошибки – необходимо совместными усилиями  решать проблемы и навсегда избавляться от дисграфии.

 

                           

 

Автор- Ольга Анисимович

 


Ольга Викторовна
2014-02-15 14:55:56
Здравствуйте,Анжела. Как Вы ему уже помогали? Для начала нужно пройти полное обследование у невропатолога(или нейропсихолога),детского психолога и логопеда-дифектолога. Дисграфия сглаживается, в случае моторной дисграфии с ребенком должны работать все 3 специалиста,см.выше.

Зимовская Анжела
2014-02-15 11:38:21
Моему сыну 12 лет. У него моторная дисграфия. Можно ли еще как- то помочь?

Имя:
Комментарий:








  • Внимание! Дисграфия!
  • Почему подростки курят
  • АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
  • Тревожные дети в школе и дома.
  • Как помочь ребенку включиться в учебу после летних каникул?
  • Неформальные молодежные движения.
  • ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
  • Помогаем школьнику готовить домашние задания 1
  • Рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в семье.
  • Помогаем школьнику готовить домашние задания. часть2
  • ДЕТСКАЯ АНОРЕКСИЯ
  • Подросток в доме: пособие по выживанию
  • Стили воспитания
  • Родитель, ребенок и оценка.
  • ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НАМ ГРУБЯТ ?
  • Почему они не любят школу?
  • Что скрывается под маской лени?
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 1й класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 2 класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 3 класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 4 класс
  • Мальчик и девочка: как воспитывать?
  • О школьных страхах: что именно пугает ребят в начальных классах
  • Родителям о формировании и коррекции вредных привычек.
  • Как помочь ребенку пережить горе?
  • Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе?
  • Одаренные дети
  • Аффект - что это такое?
  • Неврозы.Нужна ли помощь?






































  •