ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Первая – борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку.
Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
Третья причина – желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся…
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.
Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».
Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.
Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба.
Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».
Материал подготовлен - Анисимович О.В. 11.09.09
Марина 2014-01-05 10:29:35 | Спасибо за информацию!А можно ещё рассказать, как учителю бороться с плохим поведением школьников. |
Белла 2010-10-19 00:22:25 | у меня с сыном большие проблемы по 4-му пункту,очевидно.Даже не представляете до какой степени ему всё "по фиг".Пожалуйста,расскажите что делать,становится всё хуже,живём в сплошном кошмаре!Или хотя бы научите,где искать ответ.ПОМОГИТЕ!!!!!!!!! |
Саша 2010-09-06 02:06:32 | Что делать, если так получилось? |
Таня 2009-11-19 09:41:45 | спасибо за этот материал...это полностью про нас |