Родитель, ребенок и оценка.
Чем старше ребенок становится, тем бОльшее значение приобретает для него оценивание окружающими взрослыми. У родителей свои критерии оценивания (послушный/непослушный, капризный, умный, невнимательный, т.д.) ,а у педагога – свои ( система обучения предусматривает 5и бальное оценивание учащихся).
Отношение ребенка к оценкам педагога индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции на оценки родителей. Что делать родителям, чтобы способствовать формированию у ребенка учебной мотивации (желания учиться)?
· Важно поощрять у ребенка желание получать новую информацию, развивать учебные навыки, а не стремление получить отличную оценку.
· Ожидания, требования родителей должны соответствовать возможностям ребенка ( если математика не его «конек», требованиями получать отличную оценку Вы разовьете у ребенка стойкое отвращение к предмету и сформируете страх неудачи).
· Учитывайте физические возможности ученика – ослабленный после болезни или имеющий хронические заболевания ребенок быстрее устает, а следовательно, ему нужен особый, щадящий режим дня, позволяющий усваивать программу, развиваться, и отдыхать.
· Страх сказать родителям о плохой оценке ведет к началу, а далее и к закреплению лживости.
· В семьях, где между родителями и детьми доверительные, теплые отношения, где ребенок может безбоязненно рассказать о своих проблемах, посоветоваться, где нет гиперопеки и излишнего контроля дети учатся успешнее, по своим возможностям, у них меньше страхов, нет тревожности.
· Плохая оценка – это сигнал о необходимости помощи. Родителям нужно обратить внимание на то, как часто ребенок получает плохие оценки, по каким предметам, в какой день недели,за устные или письменные ответы. Возможно, он что-то не понимает, ему нужно повторить тему. А м.б. ему необходимо внимание родителей ( часто дети начинают хуже учиться ,если чувствуют свою ненужность в семье),поддержка учителя. Важно найти причину и формировать у ребенка желание исправиться.
· Отметка может стать как источником радости, так и причиной серьезных огорчений, а в последствии страхом перед учителем, нежеланием учиться.
· Важны положительны родительские установки ( «Я знаю, у тебя все получится», «Ничего страшного, в следующий раз ты ответишь лучше», «Давай вместе подойдем к учителю и спросим, что тебе нужно доучить»,т.д.)
автор - Анисимович О.В. 24.02.10
Влад 2011-12-23 11:14:20 | Андрей полностью с вами согласен,хотя я до сих пор не понимаю к чему крики по поводу оценок.Как мне сообщать родителям о плохой оценке подилекатней. |
Анастасия 2011-10-29 15:14:36 | Лично я даже не помню, чтобы мама говорила мне, что у меня все получится...( |
Даниил 2011-05-20 21:03:28 | Я Вот Сказал Отцу,Боюсь Матери, характер Такой Что И Накричит и Обидится и.т.п. |
Ольга Викторовна 2011-01-20 19:49:34 | Алина,являясь практикующим психологом, я действительно часто сталкиваюсь с тем,что родители не знают элементаррых вещей,а уж сколько детских слез пролито из-за плохой оценки и страха сказать о ней родителям... Эта тема очень актуальна и отсутствие учебной мотивации, к сожалению, реальная проблем амногих детей. Так что не считаю то,что написано выше "избытой темой". |
Алина 2011-01-20 16:39:35 | Очень избито. Неужели никто до Вашей статьи не понял как нужно вести в подобной ситуации? |
Адрей 2010-12-28 00:09:36 | до без толку им об этом говорить. им все равно нужны оценки, оценки, оценки. иногда кажется, что я и не нужен, им нужеы ОЦЕНКИ. |
ирина 2010-12-20 17:30:04 | я много рз говорила об этом бабуле но она меня не понимает |