У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.(П.Катон)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Родитель, ребенок и оценка.

 

     Чем старше ребенок становится, тем бОльшее значение приобретает для него оценивание окружающими взрослыми. У родителей свои критерии оценивания (послушный/непослушный, капризный, умный, невнимательный, т.д.) ,а у педагога – свои ( система обучения предусматривает 5и бальное оценивание учащихся).

 Отношение ребенка к оценкам педагога индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции на оценки родителей. Что делать родителям, чтобы способствовать формированию у ребенка  учебной мотивации (желания учиться)?

·        Важно поощрять у ребенка желание получать новую информацию, развивать учебные навыки, а не стремление получить отличную оценку.

·        Ожидания, требования родителей должны соответствовать возможностям ребенка ( если математика не его «конек», требованиями получать отличную оценку Вы разовьете у ребенка стойкое отвращение к предмету и сформируете страх неудачи).

·        Учитывайте физические возможности ученика – ослабленный после болезни или имеющий хронические заболевания ребенок быстрее устает, а следовательно, ему нужен особый, щадящий режим  дня, позволяющий усваивать программу, развиваться, и отдыхать.

·        Страх сказать родителям о плохой оценке ведет к началу, а далее и к закреплению лживости.

·        В семьях, где между родителями и детьми доверительные, теплые отношения, где ребенок  может безбоязненно рассказать о своих проблемах, посоветоваться, где нет гиперопеки и излишнего контроля  дети учатся успешнее, по своим возможностям, у них меньше страхов, нет тревожности. 

·        Плохая оценка – это сигнал  о необходимости помощи. Родителям нужно обратить внимание на то, как часто ребенок получает плохие оценки, по каким предметам, в какой день недели,за устные или письменные ответы.  Возможно, он что-то не понимает, ему нужно повторить тему. А м.б. ему необходимо внимание родителей ( часто дети начинают хуже учиться ,если чувствуют свою ненужность в семье),поддержка учителя. Важно найти причину и формировать у ребенка желание исправиться.

·        Отметка может стать как источником радости, так и причиной серьезных огорчений, а в последствии страхом перед учителем, нежеланием учиться.   

·        Важны положительны родительские установки ( «Я знаю, у тебя все получится», «Ничего страшного, в следующий раз ты ответишь лучше», «Давай вместе подойдем к учителю и спросим, что тебе нужно доучить»,т.д.)

 

 


 

 

автор - Анисимович О.В.       24.02.10

 

 


Влад
2011-12-23 11:14:20
Андрей полностью с вами согласен,хотя я до сих пор не понимаю к чему крики по поводу оценок.Как мне сообщать родителям о плохой оценке подилекатней.

Анастасия
2011-10-29 15:14:36
Лично я даже не помню, чтобы мама говорила мне, что у меня все получится...(

Даниил
2011-05-20 21:03:28
Я Вот Сказал Отцу,Боюсь Матери, характер Такой Что И Накричит и Обидится и.т.п.

Ольга Викторовна
2011-01-20 19:49:34
Алина,являясь практикующим психологом, я действительно часто сталкиваюсь с тем,что родители не знают элементаррых вещей,а уж сколько детских слез пролито из-за плохой оценки и страха сказать о ней родителям... Эта тема очень актуальна и отсутствие учебной мотивации, к сожалению, реальная проблем амногих детей. Так что не считаю то,что написано выше "избытой темой".

Алина
2011-01-20 16:39:35
Очень избито. Неужели никто до Вашей статьи не понял как нужно вести в подобной ситуации?

Адрей
2010-12-28 00:09:36
до без толку им об этом говорить. им все равно нужны оценки, оценки, оценки. иногда кажется, что я и не нужен, им нужеы ОЦЕНКИ.

ирина
2010-12-20 17:30:04
я много рз говорила об этом бабуле но она меня не понимает

Имя:
Комментарий:








  • Внимание! Дисграфия!
  • Почему подростки курят
  • АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
  • Тревожные дети в школе и дома.
  • Как помочь ребенку включиться в учебу после летних каникул?
  • Неформальные молодежные движения.
  • ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
  • Помогаем школьнику готовить домашние задания 1
  • Рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в семье.
  • Помогаем школьнику готовить домашние задания. часть2
  • ДЕТСКАЯ АНОРЕКСИЯ
  • Подросток в доме: пособие по выживанию
  • Стили воспитания
  • Родитель, ребенок и оценка.
  • ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НАМ ГРУБЯТ ?
  • Почему они не любят школу?
  • Что скрывается под маской лени?
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 1й класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 2 класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 3 класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 4 класс
  • Мальчик и девочка: как воспитывать?
  • О школьных страхах: что именно пугает ребят в начальных классах
  • Родителям о формировании и коррекции вредных привычек.
  • Как помочь ребенку пережить горе?
  • Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе?
  • Одаренные дети
  • Аффект - что это такое?
  • Неврозы.Нужна ли помощь?






































  •