Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Подросток в доме: пособие по выживанию

Итак. Это случилось! Наш дорогой и любимый школьник подрос и превратился (о ужас!) в подростка. Он стал кусачим и колючим. Слово ему попрек ни скажи! И как нам теперь выживать под одной крышей, скажите, пожалуйста!

Мы, родители, часто требуем от наших детей-подростков слишком многого. Но давайте зададим себе несколько вопросов. Каких отношений мы хотим с нашими детьми? И как построить эти отношения?

Нам хочется, чтобы они были послушными, и в то же время отвечали за свои решения; чтобы девочки не красились, а мальчики были вежливыми.

С одной стороны, мы ждем от подростков, чтобы они мотивировали себя и ставили перед собой цели, как взрослые. А с другой стороны, мы сами не даем им той свободы в принятии решений, которая свойственна взрослым.

Подростки заняты учебой в школе и материально зависят от родителей. Учителя и родители ограничивают самостоятельность подростка, и в то же время требуют освоения чувства взрослости и ответственности.

Родителей можно понять. Уровень притязаний у подростков достаточно высокий. Кроме того, затраты на содержание ребенка-подростка все возрастают. Одежда и обувь того же размера, как у взрослого человека, и затраты такие же, а вот зарабатывать и содержать себя подростки пока не умеют. Хотя требования к тратам все возрастают: счета за мобильный, кафе, кино. А ведь школу теперь заканчивают в девятнадцать – двадцать лет. Как шутят сами подростки – мы будем школу заканчивать, а наши дети как раз в первый класс пойдут.

Откуда подросток получает знания о том что можно, а чего нельзя?

Семья сидит за столиком в кафе. За соседним столиком сидит компания подростков и слово б… звучит раз по пять в каждом предложении. Женщина старается «выключить звук», но у нее это не очень получается. Рядом сидит сын десяти лет, у которого при каждом новом матном слове глаза загораются, и на губах появляется хитрая улыбка. После очередной фразы муж встает, подходит к компании и очень вежливо говорит: «Ребята, извините. Можно без мата – я с сыном сижу».

К моему удивлению, ребята кивают и начинают разговаривать нормально.

- А тебе не страшно к ним подходить, ведь их много? Почему они тебя послушали? – жена никак не может успокоиться.

– Ну ведь они чувствуют, что я не ругаюсь и не учу их жить,– пожимает плечами муж. – Я объяснил, почему мне не нравится их сленг.

– А я думала, что нам придется уйти. А что бы ты делал, если бы они не перестали? – волнуется жена.

– Не знаю. Не драться же с ним, – пожимает плечами муж. – А с другой стороны… Понимаешь, сейчас ведь никто подросткам замечаний не делает. Посмотри – все сидят и молчат или делают вид, что все нормально. Откуда подросткам знать, что их поведение может кому-то не нравиться. Для них это норма.

– Ну, папа, ты даешь… – восхищенно выдыхает сын.

Похоже, этот пример ребенок запомнит надолго, и сам сделает из него выводы.

Кто учит общаться наших детей?

– Что делать, мой ребенок хамит! – стонет мама. – На любое замечание с моей стороны, сын огрызается так, как будто я – его злейший враг. На любую попытку завести разговор, о чем он думает, он начинает кричать, чтобы его оставили в покое. Сыну нужен психолог, я уже не справляюсь!

– Ну почему мать меня все время дергает? – раздраженно говорит парень, смотря изподлобья. – Бывает, я уже и сам пожалел о сказаном, но не знаю, как исправить ситуацию. Хочется сказать что-то приятное, теплое, но извиняться я как-то не умею. А она сразу начинает орать или еще хуже – плакать.

Как часто родители больше дорожат мнением психолога, друзей или знакомых, взрослых, которые даже не знают ребенка. А вот мнение собственного чада их не очень-то интересут. Родители пока не относятся к ребенку как ко взрослому. Но в то же время требуют от подростка принятия решений как от большого. Такое поведение взрослых раздражает подростков не меньше, чем агрессивное поведение подростков может раздражать родителей.

Насколько обоснована боязнь родителей за поведение подростка?

Взрослым часто кажется, что подростки ведут себя неадекватно. Но и мы сами часто продолжаем относиться к ним как к деткам, а не как к взрослеющим личностям.

А вот если бы родители нашли время и попросили подростка высказаться прямо, но в спокойной форме, то вероятно, они узнали бы много интересного и о себе. Возможно, ребенок выдаст свои претензии и о родительском равнодушии, и о том, как папа наорал на него при девочке, которую он хотел пригласить в кино. О том, какую истерику мама закатила его любимой учительнице, которая привела на уроке пример из жизни на тему наркозависимости. Сыну так хотелось поделиться с кем-то потрясшей его историей, что он имел неосторожность пересказать ее маме. Мама была в ужасе и уже утром высказала все учительнице в лицо. Сын готов был сквозь землю провалиться, а мама продолжила спектакль в кабинете директора школы. После этого его рассказы о школьной жизни свелись к стандартному диалогу с родителями:

– Как дела в школе?

- Нормально!

Как часто мы, родители, готовы помолчать и выслушать ребенка? Дать ему возможность выпустить пар и снять напряжение. Улучшать взаимоотношения – это не только возможно, но и необходимо. Пока мы, родители, не научились говорить уважительно с собственными детьми, нам, похоже, придется довольствоваться ролью «предков, которые уже замучили своими нотациями».

Кто делает все возможное, чтобы подготовить подростков к самостоятельной жизни?

– Меня бесит, когда родители напоминают, что надо делать домашние задания. Я и так все знаю, а мне по сто раз повторяют одно и тоже, как маленькому. Ну меня уже вызывали на прошлом уроке. Значит, до конца семестра уже и не вызовут. А если вызовут, так я стихотворение выучу и расскажу. Так что приличную оценку в семестре мне поставят. А предки постоянно капают на мозги: «Учи английский! В жизни пригодится!» Да если бы я знал, как его учить, я бы давно выучил. У меня английский – по два раза в неделю, уже с четвертого класса. А толку-то.

Или постоянно жалуются на то, что я сочинения плохо пишу. Ну покажите мне парня, который их хорошо пишет! Это у девчонок получается сопли по бумаге размазывать. А я так не умею. И я не знаю, как этому можно научиться!

Как говорится, устами младенца… Родители очень хорошо умеют требовать, а вот кто подростка научит решать проблемы? Какова основная задача родителей: наказать или подготовить к самостоятельной жизни?

Когда вы последний раз проверяли уроки у ребенка? Начиная с какого периода у ребенка начались проблемы и по какому предмету? Часто ли родители готовы ответить на эти вопросы? Кому из взрослых понравится, если нам начнут задавать вопросы: «А вам не стыдно зарабатывать шесть тысяч? А почему вы до сих пор разговариваете на русском с ошибками?» Вряд ли кому-то из взрослых понравится система двойных стандартов: от себя я не требую, а вот ты должен быть лучше чем я. Кому должен? Почему? Не все родители готовы дать ответ сразу.

Где подростков ценят больше: в компании или в семье?

Где подростков поучают меньше и принимают такими, какими они есть? Подростки ведут себя по-хамски, кричат и скандалят? Но ведь они не родились такими, а мы сами вырастили их. Именно в наших семьях вырастают эти дети, которые почему-то начинают нас же раздражать так сильно. Сначала родителям удобно, что дети их не трогают – смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. А потом дети вырастают. И именно в период поиска себя, своих возможностей, период самоопределения и самореализации родители вдруг резко начинают требовать подчинения и ужесточают контроль. Подростку интересно всё, что помогает ему открыть себя, а родители нередко пытаются всячески оградить его от излишнего общения с «плохими», по их мнению, компаниями.

Где подростку могут помочь раскрыться: в семье или на улице? Где его принимают как равного?

Караул! Компьютерная зависимость! Что делать?

Родителям, которые волнуются, что их чадо слишком много времени проводит перед телевизором и компьютером, стоит задать себе вопрос: «А что бы вы хотели, чтобы ваш ребенок делал вместо этого?» Если вы не можете дать определённый ответ, то проблема, скорее всего, в вас, и вы не знаете, чего хотите от ребёнка. Просто оставьте его в покое.

Если ответ «уроками бы занялся!», то вопрос к родителям: вы серьёзно полагаете, что делать уроки так уж интересно? Конечно, можно совмещать приятное с полезным, но как это объяснить неорганизованному чаду? Никак. Если он не может и не хочет, то заставить его, скорее всего, у родителей не получится. Если же родители решают вступить на путь борьбы, решив запрещать, не давать денег и т.д., то существует опасность получить в лице собственного ребёнка врага. А такого никому не пожелаешь. И, по большому счету, такими мерами ничего добиться нельзя, кроме большой нервотрёпки для всех.

Ведь всегда можно договориться по-хорошему, может быть, ввести какую-то систему поощрений. Важно постараться объяснить свою позицию, попросить, чтобы ребенок объяснил свою.

Хочу, чтобы ребенок занимался спортом, музыкой, танцами и ещё книжки читал!

Уважаемые родители, возможно, вас это огорчит, но вы опоздали… С ребенком надо было заниматься с раннего детства: водить его в спортивные секции и давать возможность попробовать себя в разных видах спорта, а также почувствовать вкус победы; искать учителя музыки, который сможет заинтересовать ребенка; читать ему сказки на ночь, чтобы потом ему было интересно читать самому.

Вы могли бы задать себе вопрос: а почему взрослые сами так болезенно реагируют на поведение своих же детей? Возможно, мы видим в них наше собственное отражение. А ведь известно, что в других нас раздражают собственные недостатки. Родителям, например, часто не нравится, когда подростки требуют самостоятельности как взрослые, а ответственность за свои поступки брать не хотят.

Почему мой ребенок на меня повышает голос?

Если родители унижают ребенка при посторонних, делают ему замечания и повышают на него голос, то не надо удивляться, что изголодавшийся по вниманию подросток врывается в беседу взрослых, забывая о правилах приличия, перебивая собеседников, повышая голос, оскорбляя слушателя. Это значит, что у него, к сожалению, еще нет навыка общения со взрослыми людьми, готовыми искренне и доброжелательно уделить ему время и внимание. Кто учил подростка общаться со взрослыми? А почему тогда родители ждут, что ребенок сам научится этому?

Почему подростки кричат на родителей, а на преподавателя на тренировке не кричат? Потому что тренер обращается с ними уважительно и терпеливо, а родители не всегда могут сдержать свои эмоции.

Ведь мы, взрослые, не позволяем себе кричать на своих друзей или коллег по работе, а на детей голос повышаем часто.

Так что же делать с этими ужасными подростками? Наверное, нам нужно просто больше их любить, и относиться к ним с уважением. У них играют гормоны и часто, молодые люди сами не могут объяснить что же их вывело из себя. Но если наша цель сохранить семью и дать нашим детям возможность реализоваться в будущем, давайте обеспечим им чувство уверенности в том, что семья – это те люди, которые будут стоять за тебя горой и примут тебя таким, какой ты есть.

 

 

 

Автор   -  Е.А. Красулина     10.11.09


Сабина
2018-09-06 21:58:44
Я- мама шестнадцатилетнего мальчика. Вот читаю и ужасаюсь: неужели и мой сын вот такого вот мнения о нас, о родителях. Не хотелось бы. Боже мой, бедные, несчастные дети, как же тяжко вам выносить ваших тиранов родителей. Вас же будят в 4 утра и отправляют работать, вы, бедные, не досыпаете, не доедаете, трудитесь денно и ношно. По мне так вам нужна хоррошая такая порка- чтоб знали, как родителей охаивать. А вы вот хоть раз спросили какого им? Завышенные требования к родителям, а вы идеальные дети? Какие у вас проблемы, если все проблемы ваши и ответственность на ваших родителях? Почитайте библию, или другую религиозную литературу, где написано, как нужно относиться к своим родителям. Какая толерантность, что значит свобода в 12-15 лет, даже в 20. У вас что, есть какой-то жизненный опыт? Или вы насмотрелись в сети поучительных роликов и считаете себя умными? Если взрослые не значит всемогущие. У них тоже проблемы: на работе, кредиты, взаимоотношения в социальной среде- они живые и иногда срываются, они наслушались и насмотрелись всякого и переживают за своё чадо, да, иногда у них случается депрессия: зачастую из-за груза ответственности. Но это не значит, что они плохие. Может просто хоть раз стоит предложить им свою помощь: согреть ужин, заварить и налить чаю, тапочки наконец поднести- они растают. А родителям я всё же советую воспитывать детей в религии, и тогда никакие психологи не нужны будут...

Подросток
2018-07-23 18:09:11
Могу сказать, что и разговоры не помогают иногда. Самое абсурдное, что не намеками, а прямым текстом говоришь, что не так и как это исправить... А в результате: как масло с железки соскальзывает, оставляя: "Это ты меня не понимаешь"...

Ольга
2018-03-11 15:42:39
Спасибо и родителям и подросткам за комментарии. Очень познавательно! Ведь, если они будут высказываться хотя бы здесь, мы научимся лучше понимать своих детей

Маша
2018-03-09 16:27:05
Мне очень понравился этот сайт и эта статья. Я сама увлекаюсь психологией. Мне только 13 и я сейчас сама подросток. Но мои родители не хотят что то менять, я часто показываю им всякие статьи, но ничего не меняется. Видимо это то что изменить нельзя. И вот хочу выразить свои слова, слова подростка: здесь действительно все правда и я уже не люблю своих родителей. Когда я выросту я буду стараться крайне редко к ним приезжать. Конечно моей обязанностью будет обеспечивать моих родителей деньгами, но больше я их не прощу и не буду к ним приезжать.

Татьяна
2018-02-16 08:27:26
У меня дочь 13 лет, мне эта статья очень помогла, в голове все разложилось по полочкам и теперь я имею представление, с какой стороны подойти к своему любимому чаду.

нелля
2017-09-30 13:16:43
Уважаемые подростки,а может вместо того,чтобы ныть о том , как вам надоели ваши родители и как они вас раздражают,вы обратите внимание на то , как ведете себя сами?Делайте то,о чем вас просят (держать свою комнату в порядке,вымыть посуду,вынести мусор и прилично учиться)и не будет надобности родителям повторять это по 100 раз.Неужели это так сложно?Родители тоже устают и хотят дома покоя,а не вечной борьбы со своим ребенком.Если вы считаете себя уже взрослыми,так и поступайте по - взрослому!

Александра
2017-07-14 15:29:21
Дорогие подростки, "гоняя" вас за успехи в учебе, родители заботятся о вашей будущей учебе в высших заведениях, о вашем будущем. Далеко не у всех есть возможность обучать детей на внебюджетных и платить за пересдачи. Да и не научившись ответственно подходить к учебе сейчас, когда с вами "носятся" и учителя, и родители, потом это умение само ниоткуда не возникнет. Взаимопониманию учиться нужно и родителям и детям. Обязательно.

Светлана
2017-02-15 13:10:56
Хочу в заключении вот что сказать доргогие родители и подростки! Я мама двух дочерей 24 лет и 14! С обеими были и есть проблемы!Мое твердое убеждение-все из семьи-если в семье между супругами любовь, уважение понимание-дети это будут видеть и поверьте плохими они не вырастут! Милые наши дети-а то что мы придираемся к учебе, напоминаем вам о несделанных уроках!-простите нас! Мы сейчас так запуганы и задавлены этой новой системой со сдачей ЕГЭ-что крайне напуганы и загнаны и очень переживаем за вас, а страх пораждает наши требования к Вам! Удачи Всем и терпения!

Аля
2017-01-26 17:23:19
моя мама-начальник в большой фирме. С подчиненными очень строга и всегда серьезна. Как и со мной. Мне 15, и я чувствую себя просто работником на ее фирме. У нее всегда повелительный тон и если я с чем то несогласна то мама не слушает моего мнения. Подчиненных она увольняет за это, а меня наказывает. все требования должна выполнять идеально, а то "уволит". Я уже устала от этого, я хочу заботы и внимания... Я ведь все таки ее дочь, а не работник фирмы

Кто-то
2017-01-20 22:01:59
Родители всегда игнорировали мои просьбы и проблемы. И я перестал обращаться к ним за помощью. Их это устраивало, до недавнего времени. Сейчас они хотят знать всё, т.к. подозревают меня. В чём? Опять таки - во всём. Очень обидно, когда ты не пьёшь, не куришь, тем более не употребляешь наркотики, ни с какими бандами не гуляешь, учишься на 4 и 5, а родители принюхиваются к тебе, шарят по карманам и лазят в телефоне. Естественно мне это не нравится и я мешаю им вторгаться в мою личную жизнь (которую, по их мнению, я не имею право вести как минимум до 18 лет). Это их ещё сильнее бесит, только и делают, что придираются. У меня нет друзей, я сижу целыми днями дома, но находиться в обществе с ними - всё тяжелее.

Елона
2017-01-13 22:17:55
Прочиташа все комментарии,что касается меня (сыну 12лет),то у нас с ним проблем то вобщем то и нет, только стал болеть часто,поэтому учеба захромала, но это поправимо. Ну конечно стал задумчивее, серьезнее,иногда один побыть хочет. Да не вопрос! Я тоже ценю личное пространство, и свое и сына. Бывает, чувствую, надоедаю, ухожу,он приходит сам,и снова общаемся на равных. Советую, не давите там, где можно не давить,и не дергать,если ситуация не криминал конечно. А так полное доверие. В квартире сам порядок наводит,любит чистоту, посуду моет сам,натура такая. Пока так. Больше тронули комментарии подростков! У некоторых, прямо крик души!Хочется к их родителям обратиться,повернитесь к ребенку лицом!Одумайтесь, пока еще не все потеряно,проявите терпение, уважение! Да, это трудно, и напряжно,но ради кого еще напрягаться то в этой жизни, как не для наших детей! Только не надо тогда мпотом удивляться, откуда беруться "плохие"дети!

Елена
2017-01-09 16:03:21
Я заметила тот факт,что все люди будучи взрослыми поют песни "вот будет восемнадцать","не стоит торопится","Будут дети,поймете",считаю это чушью и лицемерием со стороны говорящих подобные вещи.Вы сами были в таком возрасте и даже прочитав статью не сделали выводов,продолжив только свои песенки.Правильные слова говорятся,вы,взрослые и мудрые наплевали на воспитание,а потом требуете,не считаясь с подростками.Только вот я сейчас не могу даже с мамой разговаривать,потому что боюсь её,а ещё боюсь темноты,потому что в детстве меня так часто пугали,что страх сильный.А вы говорите "18 будет",хм.

Лилия
2017-01-05 21:27:41
Спасибо, очень интересная статья...

Дима
2016-12-05 11:49:29
мне 14 папа каждый день давит на меня и говорит что я лгун, в 10-13 лет у меня был успех в спорте был в разных странах папа любил меня я был любимчиком папы но с 14 лет папа все время давит на меня терпеть не могу он никак не хочет слушать мои мнения а наоборот давит надоело все что делать?

Евгения
2016-10-23 00:55:40
Не знаю что и сказать.моей дочери 13лет.тоже трудности в понимании друг друга.Не слушаештся.если скажешь наказана,полный игнор.Про уроки и слышать не хочет.учебники даже не открываются.не по плохому ни по хорошему -не получается.только друзья и улица.а друзья не очень хорошие.и объяснить то что плохо ,не получается.где найти ответ?

Светлана
2016-10-22 23:37:47
Так тяжело стало общаться с моей 14 дочерью.Ничего не хочет делать.только болтать по тел. с подружками. А мне уже так трудно все ее эмоции терпеть. Давление,сердце, иногда думаешь все только гроб.


2016-09-23 17:08:39
Отличная статья Пишу от имени начяла переходного возраста мне 12 лет. Эту статью нужно показать всем взрослым. Когда мы с мамой соримся то я виновата всегда меня некто не слышит когда я оправдываюсь и я пытаюсь повысить тон и потом меня пугают и за это

Посмотри на ЧАСЫ!
2016-09-22 17:23:15
Спасибо за всё. Жалко, что родителей эту статью прочитало меньше, чем детей. 15 лет.

Котейка
2016-07-16 16:53:07
Мне 13. От родителей(в основном от мамы и бабушки) хочется понимания и принятия, толерантности. У меня есть своё мнение и оно может не совпадать с вашим, да и не должно. Я не против компромисса, но и от вас уступков жду. Ещё очень бесит вечное осуждение моих мелких ошибок, тем более в том случае, когда они не принципиальны, я сама их понимаю и исправляю(основное это когда получаю четверки, я отличница, да и человек целеустремленный). Неужели так трудно не осуждать это и не трогать? Эх???? хочется больше самостоятельности и компетентности! А вообще самый большой вопрос как эту информацию до родителей довести?????(Мама много сидит в инете, но не знаю, она таким интересуется или читала нечто подобное) И как эту инфу ей "подсунуть"?

Анонимная леди
2016-06-27 17:12:50
Я сама подросток. Проблемы в этом возрасте - штука серьёзная. То, что беспокоит меня и решения, которые я нашла (не все из них решены): 1. Страх слежки от родителей за компом и интернетом, а также за ежедневниками. Боюсь не из-за того, что они что-либо там прочитают или найдут, просто страх самого факта и страх недоверия. Мои фотки, интернет, комп, ежедневники - моё личное пространство, мне неприятно когда в него кто-то лезет. Решила, поговорив с родителями и обьяснив им всё, плюс держу всё личное вне доступа. 2. В нашей семье принято ежедневно вместе с кем либо из взрослых гулять. Прогулки эти чаще всего пешие и в лесу, а я так гулять терпеть не могу с детства. Жуткий позор перед друзьями и одноклассниками - гулять "за ручку" со взрослыми. Решения тут пока нет, но надеюсь отыскать как можно скорее. 3. Грубое отношение. Не я к ним, а они - например, могут без обьяснения выбросить что-либо моё, потому что оно "испорченное", "воняет", "не нужно" и тд и тп, или взвесить мой портфель безменом и сделать выговор якобы "заботясь". Решение - держать всё ценное вне доступа, не забывать свои вещи на видном месте. 4. Ругань в ответ на слова. Я никогда не матюкаюсь, но иногда можно от меня услышать "ж*па", "поф*г", "нахр*н" и тд. За это меня вечно одёргивают. Проблема не очень крупная, поэтому решать не пробовала. 5. Страх что родители вмешаются в школьные дела. Боюсь что они расскажут про меня или мои увлечения то, из-за чего я буду опозорена. Позор перед одноклассниками - мой страшный кошмар, я итак еле "поднялась" из нелюдимых тихонь. Тут решения нет в принципе. Это не все проблемы - я перечислила только самые животрепещущие и важные.

Ерке
2016-02-18 11:15:43
Прочла все. Все правильно. Спасибо большое! Я сам подросток. И понимаю все что сказано в этой статье. Если бы все родители читали бы эту статью в мире было бы меньше агрессивных подростков и самоубийств. Огромное спасибо автору)

Анастасия
2016-01-21 01:15:14
Прочла все, в том числе комментарии, и знаете что я вам скажу? Подростки которые боятся ослушаться родителей так и продолжат бояться, сама в такой же ситуации, с 9 класса хотела чуть больше свободы, больше доверия и прочей ерунды. Мне было чуть сложнее, меня воспитывала бабушка поскольку мать живет отдельно и я до своих 19 лет так же как и большинство боялась ей перечить, как только позвонит и скажет домой я бежала как ненормальная из-за чего частенько выслушивала смешки в свою сторону от друзей, но знаете что я вам скажу сейчас я рада что меня гоняли как ни как доучилась, нашла хорошего парня (дело идет к свадьбе) работаю и живу припеваючи, не торопитесь взрослеть ( это относится к вам 15 летние девочки) исполнится восемнадцать вот тогда подойдете к родителям и обсудите все что вас не устраивает, только докажите что вы выросли и способны правильно воспользоваться этой свободой. Удачи и не стоит ругаться с родителями они этого не заслуживают!

Дашка
2015-11-28 08:31:46
О боже, это статья прям для моих родителей! уважайте своих детей. 16 лет


2015-11-26 15:11:42
Родители будьте внимательными ,общайтесь со своими детьми,постарайтесь их понять а гдето помочь.Им нужна ваша помощь,поддержка,понимание.Не кричите на ребенка, особенно на улице или при друзьях.Я мама девочки 11лет очень тяжело когда начинается переходный возраст.Сначало я тоже кричала на неё ,я не понимала её.То она растроенна,то злая,раздражённая,то просто молчит.Я начала искать для себя информацию в интернете,как ей справиться с трудностями.Нашла и очень много,прочитала максимум.Теперь я перестала кричать на дочь,а стараюсь понять,помочь,принять какая она есть,я очень сильно её люблю.

Кирилл
2015-11-18 12:03:02
Пишу от имени подростков,я парень мне 17 лет.Я очень люблю свою маму и стараюсь делать для неё все,но ей это бывает мало,постоянно ссоримся на тему того что я каждый день вижусь с друзьями и то ,не долго.Она все время повторяет что для меня друзья важнее чем она и меня это очень обижает.Хотя я всегда откладывал свои все дела и выполнял все о чем меня просили.Я хочу сказать,родители не говорите детям такого что потом дети не хотят просто ничего для вас делать!!!

Анна
2015-10-22 06:33:18
Всё, что я поняла из комментариев и статьи, что родители-это "террор любовью", а подростки-это "нехватка свободы". Может быть, но ни одна из сторон, по-моему, не сможет донести до другой свои проблемы, разговаривая на разных языках. Лексикон "нормально", "не парься", "я забыл", "щас", и т.д. Кажется, свободы более чем достаточно, только никто не знает, что с этой свободой делать. Почему родители со стороны своего прожитого опыта и мудрости не имеют права комментировать те или иные действия ребенка? Почему родители, когда были детьми, были "должны и обязаны" своим родителям, а сейчас уже во взрослом возрасте родители снова "должны и обязаны" уже своим детям? Когда истинное время самих родителей? Безусловно понимание, терпение взаимовежливость и культура во всем необходима, но обязательно с двух сторон. Я думаю, что диалог с ребенком всегда мощнее и лучше монолога.

Анна
2015-10-22 06:32:40
Всё, что я поняла из комментариев и статьи, что родители-это "террор любовью", а подростки-это "нехватка свободы". Может быть, но ни одна из сторон, по-моему, не сможет донести до другой свои проблемы, разговаривая на разных языках. Лексикон "нормально", "не парься", "я забыл", "щас", и т.д. Кажется, свободы более чем достаточно, только никто не знает, что с этой свободой делать. Почему родители со стороны своего прожитого опыта и мудрости не имеют права комментировать те или иные действия ребенка? Почему родители, когда были детьми, были "должны и обязаны" своим родителям, а сейчас уже во взрослом возрасте родители снова "должны и обязаны" уже своим детям? Когда истинное время самих родителей? Безусловно понимание, терпение взаимовежливость и культура во всем необходима, но обязательно с двух сторон. Я думаю, что диалог с ребенком всегда мощнее и лучше монолога.

Валерия
2015-07-03 23:59:08
От имени подростков могу сказать только одно : " С малочку надо было учить всему и следить за нами!". А сейчас то чего? Все 14 лет я провела одна, мама занета работой и папа игроман.А теперь в 14 лет вспомнили о дочке, развелись и отправили учиться за границу.. Ну да а о моём мнении никто не спрашивал . Вот не было дочки 14 лет, а тут появилась. Это просто противно, когда тебя словно не было , а потом вот ты моя доченька. Раз уж родили ребёнка то воспитываете его !

Светлана
2015-07-03 11:35:34
Моей дочери 11 лет. Она вообще не хочет со мной общаться. Я всегда думала что в ней смысл моей жизни. Я терпела ее грубости по телефону и то что она все время дома сидит уткнувшись в планшет и не хочет со мной разговаривать. Мне хотелось верить, что она меня все-таки любит. До недавнего времени когда я прочитала в контакте она писала мальчику с которым "встречается" что я "курица" из-за того что заставила ее убрать в своем столе. И еще что я ее "за*бала" и что она меня "хочет убить". Я хожу в шоке несколько дней. Я поняла что живу под одной крышей с абсолютно чужим и незнакомым человеком. Общаться с ней вообще желание пропало, да и надоело навязываться. После этого мне ясно одно - с "детками" по-хорошему нельзя. И еще, все это бред что дети берут пример со своих родителей. Я и муж аккуратные люди, а она что-то не взяла с нас пример и никогда не кладет вещи на место. И я в свои 43 не позволяю говорить о своей маме матом, а не то что писать "друзьям" в 11 лет.

Юлия
2015-06-05 04:19:54
Спасибо за познавательную статью! Спасибо родителям и ребятам за комменты. (Мама)

Виктор
2015-05-07 13:56:21
Куда на глянешь везде мы родители виноваты, вовремя не научили книжки читать, в физическому труду не приучили. Забыли что такое быть детьми, да нет может и не забыли а хорошо помним и хотим от чего то детей своих оградить, что-бы они на себе это не прочувствовали а получается такое ощущение пока человек сам на грабли не наступит то ни чего не понимает. То есть каждый должен эту ситуацию в жизни прожить сам слишком большую откровенность перед друзьями, проблемы с милицией, предательство, не разделенную любовь что-бы потом это понимать. Не знаю конечно с детьми трудно, но в конце концов я всегда говорю как в том анекдоте про японских специалистов которые приехали в СССР и им показывают лучшие технические достижения а они все говорят у ВАС красивые дети в итоге экскурсоводам надоело и они спрашивают почему вы все о детях а они отвечают дети у ВАС красивые а все что вы делаете руками "плохо". Так вот к чему это я если ты не величайший художник, композитор, поэт, гений инженер и т.д. самое прекрасное что в своей жизни ты можешь создать это ребенок.

аноним
2015-05-01 12:55:49
Даже не знаю, что мне делать. Нас в семье пятеро, и это даёт постоянные поводы для скандалов. Я старшая, мне тринадцать лет, и родители, то что не делают сами, взваливают на меня. Чуть что - виновата я. Учитывая, что учусь на отлично, папа постоянно бьёт меня из-за малейших пустяков, даже если спать вовремя не ложусь. А как это сделать, если гора уроков, слежка за братьями и сестрами-как бы чего не натворили, куча кружков и домашней уборки? Мое мнение вообще не принимают во внимание, говорят что ,,маленькая ещё так со взрослыми разговаривать", помыкают тем, что покупают что-то лучше, чем у моих одноклассников( и это почти всегда не так). Порой домой не хочется возвращаться. Друзей мало, потому что как только привожу их в гости, слышу: не имеешь права, квартира маленькая, отец дома и т.д. Плюс ко всему этому родители (особенно папа) очень любят кричать на меня на улице, а иногда могут даже ударить. Я не знаю, что мне делать, веду личный дневник, но мама обязательно находит его и очень нелестно комментирует записи, показывает их родне.

Девушка, 19 лет.
2015-04-29 08:55:38
Здравствуйте. Пишу из стана подростков. У нас нет права на усталость, злость, разочарованность во всём мире. Переступая порог 13-14-летия, мы из детей превращаемся (по замыслу родителей) в идеальных людей. - Не смей огрызаться! С подружкой так будешь разговаривать! Я тебя кормлю-одеваю, на улицу пойдёшь жить! * Пожалуйста, родители! - не воспринимайте сына или дочь как совершенного робота без права на эмоции! Да, выстраивайте семейную иерархию, да, устанавливайте правила... Но пусть всё это будет на авторитете, а не на финансовом принуждении. Когда человек вырастет и начнёт зарабатывать, он может просто "забить" на вас, ограничивая общение поздравлениями с главными календарными праздниками и присыланием определённых сумм. (Моя 43-летняя мама именно так общается с бабушкой). * Говорите с нами. Говорите, когда мы маленькие. Если мы уже подростки, которые отвечают на все вопросы "нормально" - попытайтесь наладить контакт. Все отношения развиваются с родительской подачи. Пожалуйста, будьте мудрее. Не требуйте мудрости от детей. Спасибо за то, что вы нас любите!

мама
2015-04-06 03:53:52
Я мама 17 летней дочери и 14 летнего сына.С дочкой не складываются отношения лет с 12.Она не понимает ни по хорошему,ни по плохому.Делает все назло.Ссоримся постоянно,учиться не хочет,не помогает,переговаривается,уважения никакого.Сын совершенно другой.Дети от одного отца,но такие разные.Я не знаю от чего это зависит,но не от меня точно.


2015-03-08 22:08:55
Хочу сказать всем-всем мамам от имени подростков. Мы нуждаемся просто во внимании, что бы с нами просто поговорили. Я не прошу ничего, я только хочу, что бы меня выслушали, в не делали вид, что не слышат... А во время ссор, я чаще всего просто не понимаю из-за чего на меня орут, когда я говорю об этом, думают, что врут. Так что доверяйте. Больше своим детям, рассказывайте что то о себе, выслушайте их истории...

Валентина
2015-03-08 12:02:27
Я мама почти 16-ти летнего парня. Хочу сказать, что этот возраст уже больше показывающий, что удалось сделать за прошлые 15 лет. Бывают,конечно, и исключения и разные выходки, но... У меня сын с 5-ти лет за компом.Я много работала и мне было удобно,что он занят. Сейчас ему,кроме игр вообще ничего не интересно. Он говорит,что хочет стать профессиональным геймером. В школе за 3 года полностью скатился практически до 0. Но я не унываю.. Я вижу потенциал своего сына,пытаюсь с ним разговаривать, объяснять без нотаций,как в жизни все происходит.Очень верю, что все еще можно подкорректировать и помочь ему стать успешной личностью. Всем родителям желаю большого терпения и обучаться воспитывать своих детей. А подросткам, Вам сложно оценить сейчас,как к Вам относятся родители. Действительно не все родители мудры,умны и умеют любить, но в вашем окружении обязательно должен быть взрослый человек, который заслуживает уважение (тренер, преподаватель, друг семьи, родители сверстников) присматривайтесь к тому как они себя ведут, что говорят... Вам нужна поддержка, постарайтесь ее найти ,только не в кругу своих сверстников... Удачи всем нам!!

аноним
2015-03-06 13:42:59
Люблю своих родителей, стараюсь не ругаться с ними. Все им рассказываю. Но иногода они говорят мне, что я считаю себя выше их, не люблю их, слишком высокомерна. Очень больно такое слышать. Не понимаю, что я не так делаю. Сначала общаемся хорошо: шутим, разговариваем, просьбы их беспрекословно выполняю, работу по дому тоже, учусь хорошо, без троек А потом случается такая ссора. Я окончательно запуталась. Ничего не понимаю.

Оксана
2015-02-23 09:35:39
Моему сыну 18 и проблемы начались гораздо позже. До 16 лет он был идеален. Но вот попал в компанию и всё пошло не так. Родители будьте осторожны!!! Всегда проверяйте с кем дружат ваши дети...

Dominowood
2015-02-20 14:01:26
Мне 14, меня не отпускают на улицу. Нет, не в наказание, а вообще никогда. У меня очень даже друзей помимо школы нет. Папа пытается со мной посюсюкать, как с полуторагодовалым ребенком, это оченьраздражает! Они относятся ко мне как к роботу, только рядом с ними я могу быть нормальной, без их управления я разрешу все к херам, взорву белый дом, ограблю городскую администрацию, ну или в лучшем случае вообще трех шагов сделать не смогу - упаду. Даже в школе я под контролем, т к мама завуч в этой же школе. Чувствую себя марионеткой, будто меня родили просто "чтобы была"!

Айнура
2015-02-01 20:22:41
Мне 15-лет ч/з месяца 3 в апреле будет 16. Мы редко ругаемся с мамой. Но я терплю ее крики нно и т.д. И вам советую не ругаться лучше пусть покричить но потом успокойтся. Она же мама. Волнуется,переживает. Вы представьте какой вы по отношению к ней не справедливы. Представьте минуту жизни без нее если с ней что-нибудь случиться что вы будете делать? Как вы будете жить. Не ужели вы когда соритесь не задумывались. Ме хоть и 15 я мноое видала и хоuод и голод ч/з что я только не проходила но мама всегда поддерживала и подерживает и будет потому-что она мать. Любви достойн только МАМА. БЕРЕГИТЕ МАМ.

Алла.
2015-01-19 21:47:11
Мне 16 родители даже на ночевки меня не отпускают.Они беспокоятся,что со мной что нибудь случиться или я приду поздно домой.Они ведут себя как будто я совсем малемалень

Оксана
2015-01-19 05:55:46
Прочла статью,прочла все коментарии.Даже немного прослещилась.Я мама 14 летнего сына.Как раз сегодня мы с сыном очень сильно поссорились,он пошел ночевать к бабушке. Конечно же всегда есть две правды,всегда каждая сторона по-своему не права.Но тем неменее мы родители,и мы в первую очередь должны быть сильнее,терпеливее своих детей,это мы должны научить их терпению и уважению.А что в итоге чаще всего выходит.Сегодня я снова вышла из себя и оскорбила его,он ушел,а я осталась рыдать от своего бессилия.Нужно взять себя в руки,найти нужные слова и поговорить с ним.Он должен чувствовать, что я люблю его.Просто иногда хочется хоть чуточку понимания с его стороны.Надеюсь еще не все потеряно и все у нас наладится.

Ольга
2015-01-10 21:55:09
Кому-то в этой ситуации надо проявить благоразумие, людям свойственно делать ошибки, а особенно родителям. Ведь родители любят, а самое главное тревожаться за своих детей и поэтому начинают вести себя агрессивно может даже не адекватно по отношению к своим дорогим, любимым детям. Взрослые также могут не знать как себя вести.


2015-01-10 20:44:41
Прочитала все это... Решила подойти к маме- поговорить... (Мы с ней не очень близки, я решила, что нужно это исправить...) И вот, я стою и говорю: "Мам, можно мы поговорим?" Она не была занята, просто сидела смотрела телевизор. Так она говорит: "Нет, прости, давай позже." Знаю, что странно, но мне стало слишком обидно, я заперлась в ванной, по куста палец стала тихо плакать. А мама- НОЛЬ ЭМОЦИЙ! Сейчас я просто не хочу ее видеть, не могу... Девочка, 15 лет.

Подросток
2015-01-04 14:21:52
Мне 14 лет, скоро будет 15. В 13 лет мама с папой отпускали меня на ночёвки к подруге. Но в 14 всё закончилось. Они начали жить по старым принципам, говорят парней водим и тд. Моей подружке 16 лет, мама говорит что у неё уже совсем другие помыслы и она научит меня плохому. Никогда не могут меня выслушать родители. Когда я пытаюсь им что-то высказать, рассказать как на самом деле мы проводим время, что они совершенно не правы они не хотят меня слушать и твердят на своём. На самом деле моей подруге хоть и 16 ведёт она себя на 14 лет. Когда ей было 14, а мне 12 мы ещё играли в куклы. Сами понимаете. Ну как же мне объяснить родителям, что даже если и приходят мальчики, мы просто сидим болтаем, дуреем. А мальчики то такого возраста как и мы. Знаем их не первый год, уверенны что ничего плохого они не сделают, потому что очень доброжелательные. Как же это объяснить родителям, если у них на уме только одно?

Дашук
2014-12-21 21:17:00
Главная проблема родителей в том, что они запрещают и заставляют. Мне 15 лет и мне никогда не запрещали компьютерные игры. Как следствие, я не испытываю никакой "компьютерной зависимости", более того виртуальные игры считаю пустой тратой времени. То же самое с учебой: меня никогда не заставляли учиться и я делаю это хорошо и без особого труда. Вывод: родители, чуть больше свободы и понимания и все станет на свои места, 0бещаю!:)

Милана
2014-12-19 20:43:35
Мне 15 лет. Я очень редко ссорюсь с мамой, но она почти каждый день выводит меня из себя, а ругаться не хочу, потому что мама беременна и не хочу ее растраивать. Но это просто невозможно, все время требует от меня всяческой хозейственности, так сказать, напоминает кто в доме хозяин, дает понять, что я полностью и вся зависима от них. Поговорить с ней не удается, ибо при любом моем слове, она отвечает:" Зачем тебе это? Лучше иди уроки учи". При любом удобном случае напоминает про мои неудачи, как я не выиграла на олимпиаде, как я не поступила в хорошую школу в нашей стране. В этом году я рассталась со многими друзьями, кто в колледж, кто в другие школы. И когда я жалуюсь на новых одноклассников, то что я скучаю по друзьям, ответ один и тот же, поступила бы в ту школу бла бла бла. Чуть что, если не сделаю что то по дому, а я это не просто не люблю, я это ненавижу, так сразу твои друзья важнее меня что ли и всякое такое. Я очень люблю своих родителей, но они меня просто изводят. Как то мама сказала, что пока я живу под ее крышей, пока она кормит и одевает у меня не может быть никакой личной жизни и пространства, да, она права, как бы имеет на это право, но все же это перечит моему характеру, зависимость, даже от родителей для меня сущий ад. Я хочу быстрее закончить школу получить высшее образование и, наконец, жить своей жизнью.


2014-12-08 17:49:03
А что вы,дети предлагаете?Оставить вас в покое?Чтоб вы прогуливали школу,плохо учились,не помогали родителям,а только тратили нами заработанные деньги?Девочки в свои 15 лет пусть гуляют до роздан с кем попало,а родители должны закрывать на это глаза?!А что потом???Беременность,плохой аттестат,отсутствие знаний,не поступление в Вуз!!!Следовательно-низкооплачиваемая работа и жизнь вся под откос!!!мама девочки 15-и лет(уже не девочки(((не доглядела из-за постоянного вранья!!!!(((И как после такого не контролировать??!!!Вот и весь ответ.А до этого было доверие,но все вы сами же и портите!!((А ругают-значит заботятся!

мама
2014-12-07 18:12:56
Люблю свою дочь, а общего языка найти не могу. Разбаловала. Сейчас пробую приучать к порядку-не слушается, перечит. Я понимаю, что в школе устает и ребенок еще- играться и гулять охота в основном, но мне горько..я вижу, что я для нее не друг, а обслуга( она не понимает, что за нее я всех ее проблем и дел не решу-я и не вечная и не всемогущая. Злится на меня и обижается. Обидит и не извиняется никогда(

марина
2014-11-27 11:31:54
дочке 14 лет,совсем не знаю как себя с ней вести.Никаких сил уже нет,хотя прочитав все понимаю что это конечно же наша ошибка родителей,не всегда мы помним что сама вытворяли в их возрасте,хочется детей видеть другими,послушными. Вчера поругалась с ребенком очень сильно , накричала на меня сказала что достала,пристала,отстань,не лезь ко мне...и все в таком духе. Я никогда не могла себе позволить так разговаривать с мамой а для них это нормально.Может и в правду время раньше другое было,телефонов не было нас не контролировали,больше проводили времени на улице с друзьями а ни в инете. Спасибо очень много всего хорошего для себя извлекла и из комментариев и из самой статьи

Ренат
2014-11-24 18:15:04
По проблеме зависимости от гаджетов: Порой ребенок уходит с головой в игры, телевизор или книги (в редких случаях), что бы создать иллюзорную вселенную, играя своим воображением. Это - попытка уйти от внешних проблем абстрагироваться от мира сего. Сам прошел через это. Это провоцируется только родителями. В этих взимоотношениях : родитель - ребенок, должны с течением времени появляться дружественные нотки. Но увы часто родители давят своим авторитем, своей властностью. И это только расширяет бездну между ним и его чадом. И это очень страшно.

Дарья
2014-10-20 14:43:42
А меня бабушка не отпускает на волейбол..Я всё стараюсь делать и учиться,и убираться по дому..Но я волейболом занимаюсь достаточно долго,я не могу его бросить..слишком тяжело..Но она не понимает и запрещает ходить,говорит:"он тебе не нуден,тебе не надо экзамены по волейболу сдавать!"-мне от этого тяжело.Она не понимает меня.Я в 9 классе,мне сдавать экзамены весной,но я и так хорошо учусь,посещаю консультации..А она не замечает этого и говорит,что волейбол мешает мне учиться..Но это не так..Я не знаю что мне делать.

Саша
2014-10-19 17:24:17
Читаю комментарии и понимаю что нас сыном проблем нет, кроме этих бесконечных игр: ни друзей, ни поздних гуляй (наоборот из дома не выгонишь), ни скандалов и проявлений каких то желаний. Это нормально?

Ната
2014-10-19 05:28:38
Моему сыну 17лет,учится не хочет,утром очередной раз будила в профтех,он не вставал и еще обидными словами меня оскарбил,я не выдержала и сказала ,что кормить его трутня не буду,и он ушел с вещами

Катя
2014-10-14 00:56:45
Мне 16 лет. И мне в последнее время тяжело находиться дома. Я не знаю о чем говорить с мамой. Она же в свою очередь говорит, что я ничего не делаю, что я не учусь, и что я ужасный ребенок. Это и есть все наше общение. Постоянно сравнивает меня с кем-то. Ей не нравится, что я постоянно сижу за компьютером и совсем не делаю уроки ( уроки я делаю, но когда она на работе). А что мне еще делать?! С мамой я поговорить не могу, уроки сделаны.В интернете( соц сетях) я закрываюсь от проблем. А еще она хочет, что бы я не гуляла. Или гуляла только с теми, кто нравится ей. Сколько раз я пробовала поговорить с мамой о том, что мне тяжело без общения, но ничего не помогает.

Татьяна
2014-10-08 00:29:17
Статью прочитала. На первый взгляд всё верно. Были и у нас трудности. Интуитивно стала вести себя с сыном именно так, как писано в статье. Не лезу с нотациями, уважаю, доверяю, активно общаюсь и т.д. Короче отношения супер!!! Однако к весне выяснилось, что на грани вылета из лицея, полно троек и двоек, которые тщательно скрывались. Неприятные беседы с педагогами. Виноватые глаза сына... Пришлось затянуть пояса. Установить контроль, вернуться к нотациям. Всё уладили, экзамены вытянули. Ходит гордый! Не знаю что было бы, если бы так всё на тормозах и спустили. А сейчас опять нос поветру и опять по течению. Пока не получается найти золотую середину...

Подросток.
2014-10-03 12:22:01
Спасибо за отличную адекватную статью!

-
2014-08-02 21:22:02
И еще добавлю. Я выбрала профессию. Мама говорит что это глупости, детские "заскоки", но нет! Я вполне осознанно, с пониманием выбрала. Все решила. Вообще я творческий человек: пою, танцую, рисую, пишу (книги, стихотворения, песни), шью, хожу в театральный (как уже сказала). А мама мне: "Ты будешь врачом, или выбери нормальную профессию". (Врач- потому, что у нас родственники в мед. академии, меня как "свою" устроят). Я сказала ей, что выбрала творчество, но не сказала что именно, а то она вообще "заклюет" меня. Но я решила кем буду, жить мне, пусть не навязывает свое мнение мне! Пусть не "лезет" (как бы грубо это не звучало) со своим "как я сказала- так и будет". Нет, мамочка, не все в мире по твоему "хотению".

-
2014-08-02 21:03:46
Часто ругаюсь с мамой, тут она мне говорит: "А вот давай, напиши " дочке 15 лет, она не слушается и огрызается", почитаем, есть ли такие дети!". Я в поисковую строку ввела этот текст, и попала на этот сайт. И что же вы думаете? Я узнала нашу ситуацию, думаю про себя " наконец-то нашла то что нужно! Теперь мама все поймет!" А она... Даже половину не прочитала, говорит: "Я устала, спать хочу. Глаза от твоего ноутбука болят". Уже не знаю как ей сказать... Постоянный контроль уже надоел, и уж тем более- я нормальная!! Подруги очень хорошие, мы не курим, не материмся (об алкоголе речи и не идет), учимся хорошо (без троек). Но меня действительно очень обижает когда она говорит "Да я папе скажу что ты, вон, куришь и материшься! С мальчиками шатаешься". Да у меня даже парня нет! (не хочу). Я стараюсь с ней поговорить серьезно, как взрослые люди, а она- "Ой, свои "словечки" и "сценки" иди в театральном своем практикуй, не устраивай спектакль" (в театральный хожу). Самое обидное- я на самом деле не такая какой она меня представляет! Я не хочу становиться такой! Я хочу чтоб от меня перестали требовать большего! Хочу чтоб мне доверяла мама! Я постоянно отчитываюсь: куда иду, с кем, зачем, почему, во сколько вернусь... Да даже вчера она сказала мне до 8 гулять, а я пришла в 9:10, так она мне скандал закатила, и я еще "тупая, непослушная дочь"! Я бы просто злилась на нее, будь оно так, НО ЭТО НЕ ТАК! И это меня очень обижает! Хочу быстрее закончить 11 класс (сейчас я только в 9), уехать из города. Я сейчас даже достаточно самостоятельная, но это ее недоверие меня выводит! И она постоянно меня сравнивает! И говорит что мои подруги плохие... Она ничего не знает о своем ребенке, ведет себя как тиран! Вот сюда подходит "В чужом глазу соринку увидим, а в своем бревно не заметим"! Бабушка мне все про нее рассказывала, она была далеко не такой как я. Ходила на дискотеки, отрезала свои длинные волосы, с парнем рассвет встречала, у подруг ночевала (а я никогда не ночевала, 100 раз на девичник звали, она не пускает)... На сколько нужно не уважать себя, чтоб думать, что твоя дочь такая...

елена
2014-06-20 00:21:18
Привет всем , моей дочке 14 лет, она спокойная девочка, но иногда бывает грубит и спорит...я пробовала говорить по хорошему и кричала, вывод, моей дочке нужна доброта , ласка и понимание....только так я получаю от неё отклик на свои просьбы и уважение к себе, как говориться какой привет, такой ответ! При этом я ей обьясняю, что и она как будет к людям относиться , такое и к ней будет отношение...Терпения и любви вам!

Свит
2014-03-27 21:39:44
Написано все правильно! Но в жизни не так легко это применить.хоть и стараюсь.у меня сын 16 лет.характер с детства был строптивый.сейчас совсем ад!!!!все не по его,все плохие,не понимают,не любят,все достало и т.д.

человек
2014-03-12 00:57:56
Статья отличная. Но родители поймите. Характер ребенка строили вы когда он-она были маленькими. Вы говорите: Делай уроки, ложись спать рано,помогай по дому и это можно продолжать до бесконечности. А вы в детстве какимы были? и

мама подростка
2014-01-22 17:16:06
Мы нашего просим о том чтобы вынес мусор и разобрал посудомойку до моего возвращения с работы и чтобы уроки делал и ВСЕ! А он все время забывает и говорит что мы к нему цепляемся, но, простите, а как же помощь родителям! Я ведь для него деньги зарабатываю!

Галина 2014-01-03
2014-01-04 00:15:17
Я мама 17-летней дочери и 15-летнего сына, это доложу вам бодрит! Дети любят друг-друга, скучают если долго не видятся, но иногда у нас случаются такие скандалы - кошмар! Да и компьютер незаметно занимает все больше времени у сына в ущерб учебе. Всё меньше узнаю своего младшего ребенка, на все удивленные вопросы ответ один - я вырос! Ваша статья очень заинтересовала, надеюсь пригодятся некоторые советы. Попробую меньше приставать, кстати наш папа так и делает.

Владимир
2013-12-05 14:23:46
Я папа 16-летнего парня. Пытаюсь всячески уважать мнение сына. Но и вы, подростки, должны понимать, что некоторые вещи нужно сделать "через не хочу". Например, если вместо школы только играть, вероятность поступления в институт сильно уменьшается. А вы же хотите получить интересную для вас и хорошо оплачиваемую профессию? И это только один пример. А вот кричать ни родителям, ни детям нехорошо.

папа 12 летнего сына
2013-12-02 12:30:14
Много интересного написано и мы были молодыми ,и вы нас понимаете ,а на деле начинаешь общатся с сыном то если разговор заходит об какихто школьных делах или о помощи дома маме сразу либо недовольное лицо либо стена типа яскоро я сейчас подождите говоришь что жизнь не стоит на месте обижается

Екатерина
2013-09-25 11:34:02
У меня сын -14, дочь - 4,5. И я вчера сына очень сильно обидела: началось с неубранной комнаты (там было-то чуть-чуть бардака), а закончилось плохо. Это страшно видеть слезы взрослеющего сына выше тебя ростом. Попытка разрядить ситуацию борьбой не удалась - я не предупредила, а он воспринял всерьез. Это ужас. Как же легко выйти из себя, а потом трудно успокоить и дать понять, что очень любишь... Буду исправлять и налаживать заново - с нуля. Хочется, чтобы мы помогали друг другу "выплескивать" отрицательную энергию не на близких людей. Я верю, что мы справимся и научимся не обижать друг друга, а ценить эту особенность- доброту.

Машка
2013-09-19 18:27:15
Да уж с родителями очень трудно)Орут так что на 1 этаже слышно а ты не чего заделать не можешь и еле сдержаеваешся чтобы не матом заорать в ответ или не убежать из дома((Они хотят чтобы мы и гуляли и д/з делали на 5 и по дому помогали((

тётя муся
2013-08-19 22:11:57
хм...прочитала бы всё это моя мама...я наверно бы её неделю благодарила...

Валерия
2013-07-20 13:17:25
Мне сейчас 14 лет, я прочитала не мало статей о подростковом возрасте. Мне хотелось бы понять, почему у меня нет желания кричать, ругаться с родителями.в компании друзей меня ценят. Дома меня мама просит убираться, но просит , а не заставляет. Я чуствую ответственность. Мама с папой часто хвалят меня. Еще у меня есть два младших брата и сестра. С ними я тоже лажу . В школе учусь хошо. Может психически меня не затронул переходный возраст?

Иванна
2013-07-09 23:18:41
Я полностью согласна с данно статьей,ведь каждый подросток рано или поздно взрослеет. Он постепенно перестраивает свою линию поведения и учиться ориентироваться в этом мире. Сама недавно прошла через нелегкий период подросткового периода и становления своего Я и своей точки зрения. Безусловно были и конфликты с родителями,так как они привыкли к тому, что я соглашалась с их мнением и, у меня не было на тот момент еще четкой позиции. Родители поначалу не понимали, что со мной происходит, но позже поговорив с ними о том, что я уже вполне состоявшаяся личность,только тогда они со временем привыкли и поняли в чем причина таких ищменений как в характере, так в том, что не всегда наши мнения будут совпадать. Призываю подростков как можно чаще общаться со своими родителями и главное не закрываться в себе и не обижаться на весь мир. Как бы то ни было, родители, которые любят свое дитя, поймут пусть не сразу, но со временем, главное, чтобы между друг другом оставалось уважение и любовь. А мелкие ссоры бывают у всех и не нужно принимать все так близко к сердцу.

Татьяна
2013-05-29 10:30:49
Прочитала, действительно с нашей стороны - родительской мы сами иногда не слышим своих детей. У меня сын 14 лет. Сейчас анализирую, действительно они ведь тоже чувствительны к нашим слабостям и истерикам. Но терпению нам надо УЧИТЬСЯ, а не им.

просто мама
2013-04-14 19:15:26
Спасибо за статью, познавательно. Правда, у нас эти проблемы уже не стоят так остро- сыну 16,5 лет. Вот с 13,5 до 15,5 был просто финиш.Посде конфликтов так хлопал дверью, что до сих следы остались.А потом стало легче.Понимаете, в статьях всегда пишут, что это у детей переходный возраст,но никто не предупреждал, что это и переходный возраст и для их родителей, особенно, если это первый ребёнок.Мы тоже перестраиваеися:были родителями ребёнка, а теперь мы родители вполне взрослого молодого человека со своим мнением по всем вопросам.Конфликты возникают, обычно, из-за того,что сын ведёт ебя нерационально- ссорится с учителем, поздно ложится спать, иногда пропускает школу. Был период,я сказала:" Пока ты не ляжешь спать- я тоже нелягу". И вот я сидела,ждала, когда он спать ляжет, периодически заходя в его комнату.Потом разозлилась и подумала:"Ну ладно он, молодой лось, не спит, у него силы немеренно, но я-то почему страдаю? Он и днём после уроков поспит, а я до вечера буду зевать и страдать от головной боли." И пошла спать.Зато теперь, если сын жалуется на недосып, я говорю:"Это твой сознательный выбор взрослого человека,тебя никто не заставляет допоздна сидеть за компом".И крыть ему нечем. Всё-таки старайтесь говорить с родителями спокойно, Бог даст, они поймут, ведь если они смогли вырастить такого умного сына или дочь,значит они неглупые люди.

Евгения
2013-03-03 11:50:59
мне 15 лет и у меня такие же проблемы( отпускают гулять до 8 часов, орут если не делаю уроки! если попрошу деньги скажут не заслужила!!! после 11 класса хочу пойти учиться....но папа сказал я не собираюсь оплачивать твоё учение!!! всё что я делаю им не нравиться! я хожу на тренировки волейбола, маме не нравиться и она сказала что если у тебя выйдет хоть одна тройка то забудь про свой волейбол... я устала плакать я так не могу! с папой я не разговариваю уже месяц и он всё делает мне на зло!!! я уже в интернете смотрю как заработать на собственную учёбу,но мне всего лишь 15, как я смогу заработать? я могу только работать летом и то 4 часа! я домой идти не хочу! и частенько задумываюсь о детском доме,не хотят оплачивать и всё хоть и зарабатывают нормально!!! что мне делать?(

это был дождь..
2013-01-17 22:49:58
да уж...особенно сложно справится когда родители орут на тебя трёх этажным матом,а ты еле сдерживаешься что бы не развернуться и уйти или наорать в ответ.

соня!?
2013-01-09 22:58:27
ВОТ Я БЛИН ВСЁ ЧИТАЮ И МНЕ 14 ЛЕТ!И ГОВОРЮ МАМЕ -МАМА НУ ПРОЧИТАЙ ЧТО ТАМ НАПИСАНО! А ОНА ГОВОРИТ -ТИПО НА ЧТО ТЫ НАМЕКАЕШЬ? ЭТО ВСЁ МЕНЯ СИЛЬНО БЕСИТ!НАС В СЕМЬЕ ЧЕТВЕРО ДЕТЕЙ.МЫ ЖИВЁМ ОЧЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННО!)А ПРЕДКИ И УЧИТЬСЯ ЗАСТАВЛЯЮТ И ДОМА УБИРАТЬСЯ)МЫ ХОТЯ ВСЁ ДЕЛАЕМ И ХОРОШО КАК НАДО)НО ОНИ УЖЕ ДОСТАЛИ..............................................?

N
2012-12-21 21:54:49
Пишет мама 15 летнего подростка.Да, ругаем за прогулы,за позднее возвращение,за несделанные уроки,за то,что в мороз одевается не по погоде,за курение и т.д. Родители несут ответственность за здоровье,воспитание,обучение. Вы нас тоже поймите.Сколько нерв вы трепете своими выходками. Вам же лучшего желают.

Мама двоих детей
2012-12-12 14:56:16
Уважаемые родители, каждый раз, как ваш ребенок проштрафится - вспоминайие о том, что вы тоже были детьми.И родителей своих вы тоже огорчали. Вспоминайте свои детские эмоции: обиды, огорчения, радости - это поможет вам лучше понять вашего ребенка.Я считаю, что дети нам даны для того (и не только), чтобы стать более совершенными родителями.Если каждое последующее поколение родителей будет учитывать опыт предыдущего, у нас будут самые счастливые дети!

Акира
2012-10-25 20:49:45
Хм, про компьютерную зависимость хорошо :) А то мама всё время говорит что я и брат зависимы от компьютера. Ну ладно брат-то - он учится средненько, уроки поздно делает. Но от меня-то чего надо? Отличница, учусь в музыкальной школе, с друзьями всё в порядке, гуляю, уроки делаю в 6-7 часов. Но родителям как-то пофиг. Ну что же, вопрос "А что мне ещё делать?" точно заведёт их в ступор с: Особенно если учесть, что обычно мне так говорят часов в 9, так что гулять точно не отправят х)

Алина
2012-03-22 15:45:08
Прочитала комментарий и думаю какие идиоты бывают как можно так с родителям общатся, так плохо о них думать...Скажите спасибо им за их любовь, ласку и за то что ты родилась на свет!!!В лет 50 поймешь и будешь желеть всю свою некчемную жизнь!!!Мне 12 лет и я берегу своих родителей!Они ведь не железные берегите их они у вас одни на свете...одни родители!Наслаждайтесь детством!А на кого родители кричат значит за дело, посидите и подумайте хорошенька над своими поступками.А потом подойлите и скажите:Мамуль тебе почь что нибудь, а вы зависаете в интернете...Я дала свой совет...Все зависит от самих вас!Удачи вам!!!

нет имени
2012-02-08 11:49:28
а мои родители вообще не интерисуются как я учусь

мама подростка
2011-10-07 15:47:07
спасибо за статью, незнаю поможет или нет. в душе все прекрасно понимаю, что глупо что то требовать от ребенка, если в нем это не заложено с детства или он не понимает, что от него хотят. интересны коментарии подроствков-даже поучительны(видишь себя со стороны). Но и Вы детки поймите нас родителей: если мы не будем направлять Вас в плане учебы-ЕГЭ за Вас никто не сдаст и взятку в Вуз нам многим не по карману., а что дальше ?куда? пойдете--работать?? а кто Вас возьмет?? да и на какую работу и с каким окладом??? И думаете только у Вас гормоны играют? А наши стрессы и переживания за Ваше будущее? А Вам самим родителей не жаль?!

Аноним
2011-09-20 22:24:29
Мама часто кричит на меня и даже матерится, когда можно всё сказать нормальными словами!!! Скажите Что мне делать? (мне 12 лет)

Светлана
2011-05-16 17:44:57
Спасибо! Надеюсь инф вовремя :)

Поля
2011-05-07 16:40:24
Это все конечно хорошо,все правильно,но есть одно НО:как довести эту инву до родителей

Гуля С.
2011-04-08 19:09:59
Помогите мне пожалуйста!!!я в растерянности!!!я вообще не могу разговаривать с мамой и папой , сами они возмущаются когда я не говорю с ними, а когда начинаю разговаривать сразу доходит до ссоры!папа вечно меня унижает : " родил на свою голову, да ты самая настоящая сволочь, е**нутая ...."( дальше не буду продолжать) и так всегда чуть какой у меня косяк, пусть даже маленький, мама у меня вторая, а первая умерла когда я малышкой еще была.кстати ее звали Вика ...очень плохо, еще все время ругают что я как невидимка хожу по дому , обвиняют в чем то в наглую , причем если начну защищаться - говорят ты хамка, не смей так обращаться с родителями!!!а если я молчу - меня поливают говном ( простите)и потом у меня начинается истерика, могу часа 4 подряд плакать, потом не могу остановиться - ужасно трясутся руки ..что делать?мне 15 лет , а с мамой даже о девчачьих проблемах ей богу поговорить не могу!!!папа вечно орет что я дура и тд и тп , а мама игнорит вечно.помогите!!!

NoName
2011-02-04 00:36:08
В поисках текста для реферата набрёл сюда - чисто ради любопытсва почитал пару статей. Всё как есть - всё про моих родителей. Но не всё так радужно - объясниться по хорошему никак не получается. Мать постоянно хочет что бы я всё умел. У меня складывается впечатление, что она думает так: раз я мальчик, значит я во всём, что касается работы с техникоймеханизмани и т.п. в чём обычно не шарит противоположный пол, должен с рождения разбираться. И она очень раздражается, когда я не могу сделать того, что она просит, по причине незнания. Попытки объяснить (в ответ на "Ты же мальчик - ты должен всё уметь"), что, мол "А кто меня этому научит-то? Само в голову прилетит" разбиваются об мамино упрямство. Об отце и учителях в школе - отдельный разговор вообще. "Я то знаю вас всех, знаю кто из вас курит!" - говорит кр. "Ну да, как же" - так и просится в ответ. Но я обычно отвечаю на такое шутя. Отец - вообще пипец (рифма, ага). Как пришёл с работы так давай придераться: вот чё ты тут учебники на стол свалил *кидывает всё на диван*, вот свет у тебя на книжку не попадает, вот ты сидишь криво. И так каждый будний день. И опять же - любые попытки умиротворить оборачиваются полный фейлом (провалом). Как быть? Омон вызывать? Или Собр?

Мария
2010-05-03 17:07:45
Можно вопрос? Что делать, если меня уже задавили напоминаниями про уроки? И повторяют: учи английский, учи французский, учи уроки, сдавать ЕГЭ, бесплатных пирожных не бывает и так далее. Мне эти нотации всю охоту к учебе отбили - зачем, если все равно не так. Да еще и наорали. Просто блеск.

Ольга Викторовна
2010-01-13 23:37:51
Светлана, это замечательно,когда дома человеку спокойно и приятно находиться, тогда хочется быстрее вернуться домой, чтобы отдохнуть,позаниматься чем-то интересным,пообщаться с близкими, друзьями. Но,к сожалению, есть дома,куда не хочется возвращаться, поэтому подростки допоздна гуляют на улице, ходят по гостям, ищут признания в компаниях. Опять же,каждый человек индивидуален - кто-то не может без общения с друзьями, активного отдыха,а кому-то нужно в конце дня побыть в тишине, остаться с осбой наедине. Так что с тем,что "большинство подростков стремиться больше времени проводить дома" я не согласна.

светлана
2010-01-13 20:45:27
я прочитала на сайте для девочек что большинство подростков стремиться больше времени проводить дома

Юрий Кайгородов
2009-12-31 15:16:56
Спасибо! Очень познавательно!

Имя:
Комментарий:








  • Внимание! Дисграфия!
  • Почему подростки курят
  • АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
  • Тревожные дети в школе и дома.
  • Как помочь ребенку включиться в учебу после летних каникул?
  • Неформальные молодежные движения.
  • ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
  • Помогаем школьнику готовить домашние задания 1
  • Рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в семье.
  • Помогаем школьнику готовить домашние задания. часть2
  • ДЕТСКАЯ АНОРЕКСИЯ
  • Подросток в доме: пособие по выживанию
  • Стили воспитания
  • Родитель, ребенок и оценка.
  • ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НАМ ГРУБЯТ ?
  • Почему они не любят школу?
  • Что скрывается под маской лени?
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 1й класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 2 класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 3 класс
  • Возрастные особенности учащихся начальных классов 4 класс
  • Мальчик и девочка: как воспитывать?
  • О школьных страхах: что именно пугает ребят в начальных классах
  • Родителям о формировании и коррекции вредных привычек.
  • Как помочь ребенку пережить горе?
  • Что может сделать школа, чтобы помочь ребенку пережить горе?
  • Одаренные дети
  • Аффект - что это такое?
  • Неврозы.Нужна ли помощь?






































  •