Второй месяц жизни ребенка.
К этому времени малыш уже умеет:
· Улыбаться на звук голоса, на человеческое лицо, отвечать улыбкой на улыбку;
· Появляется «социальный» плач – к плачу от голода, холода, недомогания добавляется плач от скуки, плач – просьба обратить внимание;
· Взгляд стал более сосредоточенным – малыш может следить за движущимся предметом, разглядывать его, следить, как двигается мама ( расстояние – до полуметра)
· Поворачивает голову на звук;
· Начало «реакции оживления» - улыбка, движения ручками и ножками, глубокие вдохи – на общение с близким взрослым;
· Попытки гулить (произносить отдельные гласные звуки, тянуть их);
· Развивается координация рук. Важный момент – ребеночек умеет донести свой кулачок или пальчик до рта, начиная его сосать.
· Уже может держать голову, но недолго, особенно лежа на животике – тянет ее вверх;
· Если положить на бочок – может сам повернуться на спину;
· Любит рассматривать говорящие лица
Рекомендации для родителей
Учитесь понимать причину плача, т.к. просто так ребенок не плачет, значит ему плохо, болит животик или хочется кушать, а м.б. не хватает Вашего внимания.
Всегда откликаетесь на плач, кряхтение крохи.
Брать ребенка на руки как можно чаще необходимо – удовлетворяется ориентировочный рефлекс; это хорошая профилактика воспаления легких, образования газов в желудке (когда держите в вертикальном положении, облокотив его на себя) и это важно для полноценного психического развития малыша.
Чаще улыбайтесь малышу, старайтесь, чтобы он не видел Ваше расстроенное лицо.
Уже сейчас можно петь песенки, читать стихи, разговаривать с ребенком, стараться повторять звуки, которые он издает.
Вешайте над кроваткой яркие игрушки, посадите в кроватку красивую куклу, хорошо, если малыш будет до них дотрагиваться, пусть пока и случайно.
Можно вместе слушать классическую музыку, приятную и жизнерадостную.
Спать лучше в одной комнате с малышом – пусть его кроватка будет рядом с Вашей, сейчас это очень важно.
информация подготовлена Анисимович О.В.