Осуждай проступок, а не преступника. (Япон,)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Восьмой месяц жизни ребенка

К этому времени малыш уже умеет:

 

  • Понимать речь, смысл слов, повторять слоги, выполнять простые просьбы ( например, «дай свою ручку»)
  • Испытывать сильный страх при расставании с матерью;
  • Бояться посторонних;
  • Пугаться резких, неожиданных звуков (пылесос, стиральная машина, другая бытовая техника);
  • Неустойчиво сидеть без поддержки;
  • Пытаться сесть самостоятельно, и это часто получается к концу восьмого месяца4
  • Ползать (чаще назад);
  • Вставать, «пританцовывать», держась за  опору;
  • Переступать бочком, за что-то держась;
  • Стремится к совместным действиям с близкими, может показывать ручкой – куда идти, что нужно ему дать;
  • Держать ложку, но использовать ее больше для игр-экспериментов – постучать, размазать кашу;
  • Беря что-то в руки, младенец не только стремится попробовать это на вкус, но и ощупывает, гладит;
  • Гладить, трогать изображения на рисунках, лица близких;
  • Играть в прятки с игрушками (когда взрослый перед ребенком прячет игрушку под покрывало, за диван, т.д., а малыш находит).

 

 

                                               Рекомендации для родителей

 Пополняйте  словарь малыша наиболее часто употребляемыми простыми словами, комментируйте все, что происходит вокруг.

Называйте ребенка по имени как можно чаще.

Поощряйте лепет ребенка улыбкой, взглядом, ответным словом.

Показывая картинки, игрушки,пребметы не просто называйте их, а просите малыша показать ( «где кукла?», « покажи кошку»).

Не оставляйте малыша одного с незнакомым человеком, не давайте помимо его воли на руки чужим людям. Наступает период возрастного страха перед незнакомцами и не нужно провоцировать его закрепление.

При посторонних желательно Вам находиться рядом с ребенком, взять его на руки, соблюдать дистанцию. Будьте внимательны к малышу – он сам покажет, к кому хочет идти на контакт, а от кого лучше держаться подальше.

Так как малыш стал бояться резких звуков – не включайте в его присутствии пылесос,кофемолку,т.д.

Пора купить игрушки на веревочках, которые можно тянуть к себе,за собой, а они при этом издают  приятные, не резкие звуки.

Помимо сна ребенок должен видеть рядом кого-то, не оставаться в одиночестве надолго, сейчас он учится наблюдать за действиями людей, чтобы потом, немного повзрослев, попытаться их повторить.

Играйте с малышом в игры, когда ему нужно активно двигаться, не забывайте о пользе пальчиковых игр.

Теперь малыш начинает активно передвигаться, поэтому лучше организовать ему безопасное пространство на полу, убрав повыше все бьющееся, хрупкое, потенциально опасное. Поставьте заглушки на розетки и спрячьте провода.

Стимулируйте начало ползания, маня игрушкой или голосом.

Игрушек не д.б. слишком много, одновременно не больше 4-5и игрушек в поле зрения. Но их нужно часто менять, убирая одни и доставая другие. 

Сейчас младенец очень привязан к матери, он буквально растворяется в ее эмоциях, близким важно это понимать и помогать женщине в быту,чтобы у нее было больше сил,положительных эмоций для общения с ребенком.

Материал подготовлен  О.В.Анисимович                                  9.10.09г

 

 

    


Имя:
Комментарий: