Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.(Спиноза)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Одиннадцатый месяц жизни ребенка

К этому времени малыш уже умеет:

  • Произносить первые, облегченные, слова ( «би-би», «ам-ам»), но в одно слово вкладывает смысл целого предложения
  • Понимать разговор взрослых о нем и реагировать на похвалу или порицание мимикой, жестами.
  • Использовать слова «нет», «да»  и понимает их смысл
  • Выполнять просьбы родителей : возьми, дай, принеси ,покажи мне…
  • Повторять одни и те же действия много-много раз
  • Добиваться улыбки родителей проделками
  • Играть с игрушками, разными предметами ( но любимые игры – со взрослыми – «ку-ку», «прятки», «догонялки», «сорока»,т.д.)
  • Начинать понимать различия предметов
  • Вставать самостоятельно
  • Хорошо стоять, придерживаясь, за опору, есть попытки стоять самостоятельно
  • Ходить, держась за опору, теперь уже не обязательно руку взрослого.
  • Проявлять находчивость и смекалку ( перевернет коробку, чтобы достать со дна игрушку, а не будет выкладывать по одной, например)

 

 

 

 

Рекомендации для родителей

 

·        Продолжайте осуществлять холдинг (см. 1-2 месяц жизни)

·        В присутствии малыша следите за своей речью, за тем, что и с какой интонацией Вы говорите – он реагирует уже не только на эмоциональную окраску, но и на смысл слов, поэтому чаще хвалите малыша, говорите о нем только хорошее.

·        Помогайте малышу искать потерявшийся предмет, объясняйте непонятные ему действия и предметы

·        Играйте в речевые игры ( см.пальчиковые игры, звукоподражания)

·        Поощряйте в выполнении  доступных просьб ( покажи, где окно, дай мячик, т.д.)

·        В жизни малыша должны преобладать положительные эмоции – это залог не только успешного психического, но и физического развития

·        Малыш еще не понимает смыла слова «нельзя» и  не может отреагировать на него так, как Вы хотите.

·        Не ругает ребенка за то, что он все роняет и бросает – это важный опыт, а не издевательство над уставшей мамой.

·        Поощряйте двигательную активность малыша, его желание ходить самому.

·        Уже можно «выходить в свет», общаться с малышами такого же возраста (пока это наблюдения со стороны или отнимание лопатки ,но это тоже ОБЩЕНИЕ). Важно, чтобы Ваш малыш не боялся других детей.

·        Читайте сказки и стихи ,вместе смотрите и обсуждайте картинки в  книжках.

·        Можно попробовать ставить аудиозаписи детских мелодий, песенок, сказок.

·        Рисуем вместе красками, карандашами, фломастерами – малышу очень нравится яркий след на бумаге, но пока он не понимает границ листа, поэтому нужна Ваша помощь. Старайтесь не водить ручкой ребенка, а показывать на своем листе, как можно рисовать кружок, волну, домик, елочку.

·        Помните, что каждый ребенок индивидуален и неповторим  и не сравнивайте своего малыша с соседским, но есть и примерные возрастные нормы, которые помогут вовремя заметить проблемы в развитии – например, если малыш не проявляет интереса к новой игрушке, не тянется на руки к маме, не хочет вставать самостоятельно на ноги в данном возрасте это м.б. «тревожными звоночками», о которых обязательно нужно сообщить лечащему врачу или  детскому психологу.


Имя:
Комментарий: