Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Шестой месяц жизни ребенка

К этому времени малыш уже умеет:

  • Лепетать, имитировать услышанные звуки, четко произносить согласные звуки (п,м,б),сливая их в гласными, и уже можно услышать повторяющиеся слоги (мА-ма-ма-ма, па-па-па-па, ла-ла-ла-ла, т.д.)
  • Внимательно вслушиваться в Вашу речь
  • Узнавать голос мамы, папы,не видя их
  • Все больше привязан к матери – может проявлять беспокойство на руках у другого человека
  • Заливисто смеяться во время игры
  • Настораживаться при появлении незнакомых людей, но страха нет, старается соблюдать дистанцию
  • Понимать настроение по выражению лица, «отзеркаливать» настроение окружающих людей – если мама встревожена – ребенок также будет беспокоен, если вокруг радость – малыш счастлив,смеется
  • Постепенно усваивает понятие «причина-следствие» (чтобы игрушка запела, нужно нажать кнопку)
  • Повторять одно и тоже действие много раз ( открывать-закрывать коробочки, ставить- убирать кубик,т.д.)
  • Перекладывать предметы из одной руки в другую
  • Хватать и бросать все,что попадается под руку
  • Подползать
  • Находить прикрытый чем-нибудь предмет.

                                                                    Рекомендации для родителей

 

Основные эмоции  ребенка – положительные; плач, крик используются малышом все реже и в соответствии с ситуацией ( сильный дискомфорт,боль, испуг,т.д.)

 Исчезает физиологический мышечный гипертонус – ладошки разжимаются, малыш умеет перекатываться, подползать, отталкиваясь ручками и продвигаясь на животике. В кроватке, манеже ему тесно.

   Когда носите ребенка на руках – поддерживайте уже не головку, а середину спинки –он может резко выпрямиться или согнуться, «перекинуться» назад.

   Важно как можно больше разговаривать с малышом,г оворить четко,ясно, без «сюсюкания», не очень быстро, но и не растягивая слова.

  Повторяйте за малышом слоги, которые он произносит – это важно для дальнейшего развития речи.

   Пора разнообразить игрушки – хороши игрушки с большими кнопками, на которые можно нажимать, с разными поверхностями, неваляшки.

   Ребенок уже может сам сидеть в подушках, но сажать его искусственно т.о. не стоит – лучше для спинки и неокрепших косточек таза положение полулежа – в детском креслице-люльке. В таком положении ручки освобождаются и малыш с удовольствием будет трогать, тянуть в рот, изучать, кидать, перекладывать из одной руки в другую  предложенные предметы.

   Ребенок уже понимает смысл слов и четко различает интонации голоса, поэтому не забывайте чаще хвалить, одобрять, говорить ласковые слова- это очень важно для эмоционального развития.

   Не нужно ругать за то, что малыш кидает игрушки на пол – это важный этап в развитии, элемент познания окружающего мира, поэтому, если уже устали поднимать игрушку, попробуйте отвлечь ребенка, предложив другое занятие.

   Одновременно в зоне досягаемости  ребенка должны находиться не больше 2х игрушек, как только малыш перестает обращать на них внимание – уберите, заменив другими.

   Бесполезно сейчас просить ребенка что-то отдать, лучше отвлеките, замените другим  интересным предметом.

   Пора выпускать ребенка передвигаться на пол – пока это подползание, но уже совсем скоро малыш будет ползать, научится подниматься на ножки, пока же ему очень интересно лежать на животе, опираясь на выпрямленные ручки и осматривая все вокруг. И даже не умея ползать как положено, на «четырех точках», ребенок быстро передвигается, отталкиваясь, ножками от пола.

 

   Игры «коза рогатая», «баран» (когда бодаетесь с малышом головами), «ладушки» – самые любимые.

 

   В этом возрасте невозможно избаловать ребенка вниманием, любовью – природа предусмотрела, чтобы мать предупреждала, выполняла все потребности ребенка, это заложено генетически  и это необходимо для нормального развития. Поэтому не бойтесь «растворяться» в малыше, подходить к нему при первом писке, отзываться на его призывы.

 

   Специалистами доказано, что ребенок, который в раннем детстве был вынужден добиваться внимания окружающих криком, вырастает недоверчивым в окружающему миру; он видит угрозу там, где ее нет, т.к. не уверен в том, что любим своими близкими.

 

   Самая большая ценность материнства – любить бескорыстно, т.наз. «принятие» ребенка таким, какой он есть. И малыш также любит маму – полностью растворяясь в ее эмоциях, откликаясь на каждый ее вздох, и порою еще более бескорыстно, чем взрослые.

   Важно сейчас не порвать эту волшебную ниточку, которая может связывать людей всю жизнь, по мере роста и взросления ребенка удлиняясь, «растягиваясь», и при этом помогая жить

 

автор - Ольга Анисимович   20 августа 2009г


Имя:
Комментарий: