Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Пятый месяц жизни ребенка

К этому времени малыш уже умеет:

  • Следить за человеком, игрушкой до 10-15 минут, даже если его пытаются в это время отвлечь.
  • Реагировать на тон, интонацию, поэтому может обидеться на строгое обращение, испугаться крика;
  • Общаться с близкими, знакомыми людьми с помощью мимики, движений, звукопроизношения, улыбки, плача, копирования выражения лица взрослого;
  • Когда мать рядом, не боится общаться с посторонними;
  • Не просто различать лица, но устанавливать связь между вношностью, голосом, прической;
  • Рассматривать нарисованные лица;
  • Хватать и удерживать в руке привлекший внимание предмет или игрушку (т.наз. активно-познавательное действие)
  • Схватившись за пальцы взрослого, сесть, но сам сидеть еще не может;
  • Переворачиваться со спинки на животик;
  •  Самостоятельно приподнимать плечи, лежа на спине;
  • Опираться на ладошки выпрямленных рук, лежа на животике;
  • Ритмично подпрыгивать, если взрослый ставит его на твердую поверхность, поддерживая под плечики;
  • Хватать себя на ступни, пробовать их на вкус, лежа на спинке;
  • Гулить, переходя иногда на лепет ( произношение отдельных слогов);

 

                                        Рекомендации для родителей

На пятом месяце малыш очень активен, постоянно двигается, ему нравится полусидеть на коленях взрослого, рассматривая все вокруг.

Продолжайте осуществлять холдинг (см. первый месяц жизни)

Показывайте ,объясняйте все вокруг, постоянно общайтесь, даже на расстоянии (ребенок в кроватке, мама в коридоре).

Старайтесь чаще носить ребенка на руках – так ему больше видно.

Ребеночек становится все более тяжелым, носить его на себе маме сложно, поэтому может выручить детское креслице-люлька (похоже на кресло для перевозки малыша в машине), только не забывайте пристегивать ребенка, т.к. он может неожиданно из него «выскочить», перевернувшись на бочок.  

Повторяйте за малышом слоги, агукание, которые он произносит, копируйте его рожицы, это может стать веселой и полезной игрой.

Приходится всегда быть настороже, т.к. малыш все старается схватить и засунуть в рот.

Не позволяйте ребенку подолгу находиться в кроватке, играть в ней, чтобы не нарушилось засыпание.

Можно попробовать играть в «козу-рогатую», «забодаю»,в пальчиковые игры ( гладим ладошку, приговаривая). Есть самые разные пальчиковые игры,пока можно использовать простые и коротенькие.

   Следите, чтобы одновременно в поле зрения ребенка не было много игрушек, если видите, что малыш не обращает на них внимание – уберите и достаньте другие.

автор- Анисимович Ольга   8августа2009г.

 


Имя:
Комментарий: