Деcятый месяц жизни ребенка
Деcятый месяц жизни ребенка
К этому времени малыш уже умеет:
- Вслушиваться в речь взрослого и произносить облегченные слова типа «на», «ав»
- Безмолвно, взглядом задавать вопрос «что это такое?»
- Понимать смысл слов, которые часто произносятся в его присутствии
- Реагирует на шутки по отношению к себе
- Проявлять обиду мимикой, громким плачем
- Радуется играм-забавам («коза рогатая», «ладушки», т.д.)
- Подражать взрослым, манипулируя предметами ( как взрослый качает куклу, нажимает кнопки, т.д.)
- Пробует понять связь между целым предметом и его частью
- Манипулирует предметами с помощью обеих рук
- Вставляет один предмет в другой (мисочки, коробочки,т.д.)
- Интересуется мелкими предметами, стараять взять пальчиками, ощупать, тянет их в рот
- Сознательно отбрасывать предметы (пальчики еще не очень послушные – легко сгибаются, но часто рывком, резко разжимаются, поэтому малыш часто все роняет)
- Катать машину, толкать, кидать мяч
- Сидеть без поддержки на прямой поверхности
- Ползать с помощью и рук, и ног
- Стоять, придерживаясь за опору
- Ходить, держась за руки взрослого, за стену
Рекомендации для родителей
· Продолжайте осуществлять холдинг (см. 1-2 месяц жизни)
· Как можно чаще разговаривайте с малышом ласковым тоном, неторопливо, используя жестикуляцию
· Показывайте ребенку, что Вы его понимаете ( поймав взгляд малыша, направленный на предмет – «да, это картинка, на ней нарисована свинка…»)
· Выделяйте простые слова в своей речи интонацией, повтором ( мама, папа, деда, еда, т.д.)
· Чаще называйте малыша по имени, шутите с ним
· Поощрять его желание манипулировать предметами, не запрещать бросать игрушки на пол, попробуйте подвесить игрушки за легко рвущиеся нитки (чтобы малыш мог подтянуть игрушку к себе, но при этом не запутаться в нитке и не нанести себе вред)
· Помните, что малышу очень важно наблюдать за взрослым, так он развивается, поэтому будьте в поле его зрения
· Показывайте, как правильно использовать предметы (ложкой едят, ключом открывают замочки, платочком вытирают носик, т.д.)
· Учите ребенка показывать части етла (носик,руки,ноги,глазки,т.д.)
· Оборудуйте квартиру так, чтобы малыш мог свободно и безопасно ползать
· Следите, чтобы ребенку не попали в руки опасные предметы (нож, иголка, стекло, т.д.)
· Если нужно что-то запретить, избегайте слова «нельзя»,лучше переключите внимание ребенка на что-то интересное.
· Не забывайте, что ребенок начинает настороженно относиться ко всему новому, необычному, поэтому сначала он должен иметь возможность понаблюдать за этим новым издалека, с Ваших рук, а уже потом к этому приближаться.
· Не оставляйте малыша одного в коляске, на стуле, т.к. он уже активно двигается, может сам садиться, переворачиваться, а страх после падения запомнится надолго и может помешать развитию двигательных навыков
· Ну и ,конечно, поощряйте желание ребенка ходить, поддерживайте его, т.к. устойчивая опора придает ему уверенность
· Помните, что каждый ребенок развивается индивидуально, если один «торопится» вставать на ножки, ходить, то другой может предпочитать сидеть и наблюдать за окружающим, вкладывать коробочки друг в дружку. Уже с рождения в каждом ребенка заложена индивидуальность, а вот личность будет формироваться в первые и последующие годы жизни.
материал подготовлен Анисимович О.В.
лдюмила 2010-08-21 11:23:06 | Спасибо Вам за ваш сайт |