Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Деcятый месяц жизни ребенка

Деcятый месяц жизни ребенка

 

К этому времени малыш уже умеет:

  • Вслушиваться в речь взрослого и произносить облегченные слова типа «на», «ав»
  • Безмолвно, взглядом задавать вопрос «что это такое?»
  • Понимать смысл слов, которые  часто произносятся в его присутствии
  • Реагирует на шутки по отношению к себе
  • Проявлять обиду мимикой, громким плачем
  • Радуется играм-забавам («коза рогатая», «ладушки», т.д.)
  • Подражать взрослым, манипулируя предметами ( как взрослый качает куклу, нажимает кнопки, т.д.)
  • Пробует понять связь между целым предметом и его частью
  • Манипулирует предметами с помощью обеих рук
  • Вставляет один предмет в другой (мисочки, коробочки,т.д.)
  • Интересуется мелкими предметами, стараять взять пальчиками, ощупать, тянет их в рот
  • Сознательно отбрасывать предметы (пальчики еще не очень послушные – легко сгибаются, но часто рывком, резко разжимаются, поэтому малыш часто все роняет)
  • Катать машину, толкать, кидать мяч
  • Сидеть без поддержки на прямой поверхности
  • Ползать с помощью и рук, и ног
  • Стоять, придерживаясь за опору
  • Ходить, держась за руки взрослого, за стену

 Рекомендации для родителей

·        Продолжайте осуществлять холдинг (см. 1-2 месяц жизни)

·        Как можно чаще разговаривайте с малышом ласковым тоном, неторопливо, используя жестикуляцию

·        Показывайте ребенку, что Вы его понимаете ( поймав взгляд малыша, направленный на предмет – «да, это картинка, на ней нарисована свинка…»)

·        Выделяйте простые слова в своей речи интонацией, повтором ( мама, папа, деда, еда, т.д.)

·        Чаще называйте малыша по имени, шутите с ним

·        Поощрять его желание манипулировать предметами, не запрещать бросать игрушки на пол, попробуйте подвесить игрушки за легко рвущиеся нитки (чтобы малыш мог подтянуть игрушку к себе, но при этом не запутаться в нитке и не нанести себе вред)

·        Помните, что малышу очень важно наблюдать за взрослым, так он развивается, поэтому будьте в поле его зрения

·        Показывайте, как правильно использовать предметы (ложкой едят, ключом открывают замочки, платочком вытирают носик, т.д.)

·        Учите ребенка показывать части етла (носик,руки,ноги,глазки,т.д.)

·        Оборудуйте квартиру так, чтобы малыш мог свободно и безопасно  ползать

·        Следите, чтобы ребенку не попали в руки опасные предметы (нож, иголка, стекло, т.д.)

·        Если нужно что-то запретить, избегайте слова «нельзя»,лучше переключите внимание ребенка на что-то интересное.

·        Не забывайте, что ребенок начинает настороженно относиться ко всему новому, необычному, поэтому сначала он должен иметь возможность понаблюдать за этим новым издалека, с Ваших рук, а уже потом к этому приближаться.

·        Не оставляйте малыша одного в коляске, на стуле, т.к. он уже активно двигается, может сам садиться, переворачиваться, а страх после падения запомнится надолго и может помешать развитию двигательных навыков

·        Ну и ,конечно, поощряйте желание ребенка ходить, поддерживайте его, т.к. устойчивая опора придает ему уверенность

·        Помните, что каждый ребенок развивается индивидуально, если один «торопится» вставать на ножки, ходить, то другой может предпочитать сидеть и наблюдать за окружающим, вкладывать коробочки друг в дружку.  Уже с рождения в каждом ребенка заложена индивидуальность, а вот личность будет формироваться в первые и последующие годы жизни.

материал подготовлен Анисимович О.В.


лдюмила
2010-08-21 11:23:06
Спасибо Вам за ваш сайт

Имя:
Комментарий: