Хороший пример – наилучшая проповедь.
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Девятый месяц жизни ребенка

К этому времени малыш уже умеет:

  • Повторять слоги, простые слова (т.наз. «модулированный лепет»)  с разной интонацией, непрерывно
  •  Временами осмысленно говорит  «ма-ма»
  • Пробует показать у куклы глазки, губки, носик, ручки (если раньше все это говорили и показывали Вы)
  • Подает взрослому ложку, чашку
  • Знает свое имя, отзывается на него (повышается двигательная активность, взгляд обращается на произнесшего имя)
  • Помогает (или мешает) одевать и раздевать себя
  • Выражает свое недовольство не только криком, плачем, но и отрицательными  покачиваниями головы, отворачивая личико
  • Подбирает мелкие предметы, крошки, бусинки
  • Сидеть без поддержки до 10и минут
  • Ползать
  • Начинает стоять, держась за опору
  • Пытается ходить, держась за руки взрослого, диван, стены
  • «Танцует», ритмично приседая ,прыгая, держась за опору
  • Слушает музыку, реагирует на нее 
  • Все, что попадает в руки трясет, пробует на вкус, стучит
  • Рвать бумагу на мелкие клочки

 

Рекомендации для родителей

Продолжайте осуществлять холдинг (см. 1-2 месяц жизни)

 

 Хвалите младенца за его «разговорчивость», играйте в речевые игры ( повторяя за малышом его слоги, напевая песенки, говоря в разной интонацией), комментируйте его действия.

 

Рассматривайте вместе яркие картинки в книжках, называя их ( «Где собачка? А вот она, собачка… Как собачка лает? Гав-гав…»)

 

Показывайте и называйте части тела, лица, затем просите малыша показать глаз, губы, рот, руку,т.д.

 

Просите его подавать Вам разные знакомые предметы, игрушки.

 

Называйте ребенка по имени

 

Если ребенок чему-то активно сопротивляется -  это не каприз, важно понять, почему и, возможно ,уступить, предложить альтернативу

 

Следите, чтобы пальчики малыша не попали в опасные отверстия (пришло время заглушек на розетки, убирание всех предметов с опасными отверстиями подальше)

 

Следите, чтобы ребенок не нашел мелкие предметы, а если ему в руки попало что-то маленькое, чтобы не проглотил

 

Начинаются возрастные проблемы со сном – малыш часто перегружен информацией, перевозбужден. Поэтому важно соблюдать ритуалы отхода ко сну (купание, покачивание, спокойная песенка, т.д.) и помнить,что маленького ребенка должна укладывать спать мать, либо кто-то из близких родственников.

автор -  Анисимович О.В.    14.12.09


Имя:
Комментарий: