Почему ученикам 1-го класса нельзя задавать домашние задания?
Начало школьного обучения – испытание для ребенка. Новый коллектив, непривычный режим, разнообразные впечатления, растущие требования, да еще и возрастной кризис,которы приходится на 6-7 лет – все это ведет к стрессам, ухудшению физического и психологического состояния. Чтобы ребенок не расхотел учиться, дома он должен отвлечься,отдохнуть, заняться делами ,не связанными со школой.
Конечно, каждый ребенок индивидуален. Кто-то схватывает информацию «на лету», быстро осваивает новые умения, а кому-то придется несколько раз повторить пройденный материал. Для «сильных» детей домашние задания не нужны, а со «слабыми» лучше заниматься специалистам ( учитель,психолог).
Есть родители, которые обеспокоены отсутствием домашних заданий и стараются дополнительно «нагрузить» ребенка, давая решать примеры, писать диктанты.
Не нужно этого делать!!! Можно помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни по-другому.
Самое важное, чем могут помочь родители – поддерживать режим, при котором у ребенка в течении дня должно оставаться время для игр и для сна; интересоваться школьной жизнью (не ходить в школе «хвостиком» за ребенком, а разговаривать с ним, слушать, принимать участие во внеклассных мероприятиях); не ругать за неудачи, а объяснять, как можно исправить ситуацию.
В первом классе важно развить психологические функции, необходимые для успешной учебы (внимание, умение анализировать, обобщать, произвольность, память) ,при этом сохранять и укреплять желание учиться.
Как можно заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?
- Читайте вместе с ребенком (сначала читаете Вы, потом – ребенок). Важно, чтобы ребенок слушал чье-то чтение даже тогда, когда уже сам умеет читать.
- Пусть дома вместо бесконечного повтора прописей букв ребенок лепит, вырезает, рисует мелками, красками – эти занятия хорошо тренируют мышцы руки ( а это – залог красивого почерка) и помогают выплеснуться негативным эмоциям, страхам, усталости.
- Математикой можно заниматься не только по книжкам - придумывайте задачи и примеры вместе. Например, посчитать сколько по дороге проехало желтых машин, сколько –красных и сколько всего.
- Не обязательно заучивать параграфы из учебника по окружающему миру – дети лучше запоминают образы, собственный опыт. Намного интереснее самому вести дневник погоды, собирать гербарий осенью, фотографировать цветы, замораживать воду в морозилке, т.д.
- Играйте в настольные игры – и приятно, и полезно. Так,через игру, ребенок повторит счет, потренируется в чтении и с родителями пообщается.
Автор - Анисимович О.В. 4.11.09
Елена 2014-10-02 01:12:29 | Даше: Вот поэтому, написала одно предложение и допустила 5 ошибок! "я не новижу домашние зодание", а нужно "Я ненавижу домашнее задание" |
Татьяна 2013-10-08 21:30:45 | Мое мнение остается прежним!Ребенок с 1-ого класса должен научиться корректировать свое время после школы,пусть это будет небольшое задание,но он будет знать распорядок дня.Представьте 2-ой класс их сразу нагрузят. |
2013-05-08 18:58:06 | Ладно,может это так надо,чтобы первоклашкам не задавали домашнее задание,но вот проблема:контрольные работы в конце года.Дети все разные и соображают по-разному.как быть тогда? |
Елена 2013-02-02 15:38:05 | Даше: это заметно(( |
Аня 2011-10-31 11:08:18 | Это все правильно, но большинство родителей настолько заняты, что придумывать что-то самостоятельно им просто не под силу. Легче выполнить то, что за тебя уже придумали. |
даша 2011-06-06 22:17:51 | я не новижу домашние зодание |