У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж.Руссо)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Память в младшем школьном возрасте.

                           

                       Память разделяется на 3 типа:

     наглядно-образная   - помогает запоминать лица, звуки, цвета;

     словесно-логическая  запоминаются формулы, правила, схемы, термины;

         эмоциональная   сохраняются пережитые чувства.

   Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации:

кратковременная ( запоминается быстро, но не надолго),

долговременная ( большие усилия при запоминании ,но информация сохраняется надолго)

     Кроме того, есть память: механическая и смысловая, слуховая, зрительная, двигательная, произвольная и непроизвольная, эмоциональная, осязательная, т.д.  Для каждой возрастной группы характерны свои особенности памяти, также у каждого человека развитие памяти   зависит от его индивидуальных особенностей: у кого-то лучше развита слуховая память, у кого-то – зрительная, т.д.

         Лучше развита наглядно-образная память, смысловая только начинает активно развиваться;  ребенок лучше запоминает конкретные предметы, лица, факты. При обучении дается много наглядного материала, что развивает наглядную, образную память.  Необходимо развивать и логическую память.

        Младший школьник не умеет еще правильно организовать процесс запоминания – разбить материал на подгруппы, схемы. Велика потребность в дословном запоминании.

      Еще недостаточно развит самоконтроль. Первоклассник проверяет себя с внешней, количественной стороны ( задали прочесть два раза), не задумываясь о том, сможет ли воспроизвести текст.

     Что поможет лучше запомнить?   

1. многократное прочитывание материала,

2. чередование чтения и пересказа

3. использование наглядного материала

4. большое количество повторений ведет к потере интереса у ребенка и ухудшению запоминания

5. повторения д.б. разнообразными

6. дети лучше запоминают в процессе игры или трудовой деятельности 

7. для лучшего запоминания можно использовать элемент соревнования, оценку, поощрение.

8. если ребенок понимает, что учит и зачем, он запомнит скорее, т.е. «зазубривание» неуместно.

   Часто плохое запоминание  зависит не от уровня развития памяти, а от низкого уровня развития внимания.

   Необходимо выяснить, какой вид памяти у ребенка «наиболее силен» и использовать именно его при выполнении домашних заданий ( слуховая, двигательная или зрительная). Например, ребенок, у которого лучше развита слуховая память легко запомнит текст, если будет слушать, как читает другой. Зрительная память предполагает для лучшего запоминания наглядный материал. Если же ведущая –  двигательная память, то ребенку необходимо в процессе запоминания шевелить губами, проговаривая текст, чертить в воздухе фигуры. Кстати, не стоит  увлекаться механическим запоминанием путем многократного повторения ( зазубривания) материала – детям это дается с особым трудом. 

 

автор - Анисимович О.В.                             11.09.09г.

 

 

 


Имя:
Комментарий:








  • Выбор школы
  • ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ
  • Играйте с ребенком
  • Памятка родителям первоклассников
  • Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?
  • Можно ли наказывать? Как и за что?
  • Если в семье несколько детей
  • Ребенок обманывает, что делать?
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
  • 1й класс. Адаптация к школе
  • АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ часть2
  • Обучение письму, чтению, счету дома.
  • Отсутстие интереса к чтению
  • Память в младшем школьном возрасте.
  • ДИСЦИПЛИНА С ЛЮБОВЬЮ
  • Особенности внимания детей младшего школьного возраста.
  • Почему ученикам 1-го класса нельзя задавать домашние задания?
  • Левша -человек загадка?
  • Одаренность
  • Начало обучения в школе: адаптация и кризис 7и лет
  • Почему дети обманывают?
  • Карманные деньги: десять правил для родителей
  • У ребенка ТИК ?!
  • Радуга детского настроения
  • Наука побеждать. Как научить ребенка побеждать и проигрывать достойно?
  • Осторожно! Послушный ребенок!
  • Что скрывается под маской лени?






































  •