Детей наказывай стыдом, а не кнутом. (Рус.)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Важные игры для малышей - игры-«будилочки», «кричалочки», «умывалочки».

Для ребенка-дошколенка основной и важный для развития вид деятельности – игра. Малыш способен играть всегда и везде. И для него большое удовольствие – игра со взрослым. Сначала ребенок смотрит, наблюдает, затем – пытается повторить и лишь после этого способен играть самостоятельно.

   Предлагаемые ниже игры помогут не только развить ребенка, но и справиться с частыми «бытовыми» проблемами, поднять настроение, расслабиться или, наоборот, сосредоточиться.

 Психологами доказано, что общее состояние у ребенка напрямую зависит от эмоций,от тактильных ощущений, от отношения к нему окружающих. Поэтому, играя с малышом, обнимая, целуя его, Вы закладываете основу не только физического, но и психического здоровья.

  Взрослому важно быть эмоциональным, выразительно произносить текст, а главное – быть в хорошем настроении.

     Привожу примеры некоторых игр из книги «Развитие личности ребенка от года до 3х»,изд. У-Фактория,2003г. Но можно, взяв за основу приведенные ниже тексты, придумать свои.

    Многие сталкиваются с проблемой утреннего подъема. Мы можем помочь ребенку проснуться спокойно и радостно, настроить его на грядущий день.

     «Будилочка»

Прозвенел будильник «Дзинь!»- ( взрослый ласково нажимает на кончик носа

Выспались ребятки.                     малыша, будя его, ласково гладит снизу вверх

Мы потянемся- вот так-            ручки, ножки, помогает потянуться).

На совей кроватке.

 

Повернемся на бочок,                (переворачиваем ребенка на бочок, подтягивая

Съежившись пружинкой,          ноги к животику, а затем вновь на спинку,

И растянемся опять                  чтобы он расслабился.)

Легкою пушинкой.

 

А потом другой бочок                 (то же с поворотом в другую сторону).

Повернем мы к стенке,

Сжав под щечкой кулачок,

Подтянув коленки.

 

Полежим еще чуть-чуть          (Расслабившись, ребенок лежит на спинке,

Мягким колобочком,                   «грея на солнышке» носик,щечки. Взрослый

К солнышку подвинув нос,          ласково гладит его.)

Розовые щечки.

 

Вот и все, с кроватки встать     (Улыбаясь, взрослый помогает ребенку

Нам совсем не трудно,                   встать, целует, обнимает его)

 

Поскорей вставай ,малыш

Милый, с добрым утром.

 

Для девочки:

Милая, вставай скорей!

Дочка ,с добрым утром!

 

Умывание Кто-то любит умываться и этот процесс затягивается надолго, а кто-то – ни в какую не хочет мыть руки, чистить зубы.  Для начала покажите на собственном примере, как приятно умываться. Позвольте ребенку самому выбрать комфортную температуру – один предпочитает теплую воду, а другой –ледяную.

 

  «Умывалочка» (мама умывается вместе с ребенком)

Вместе с мамой кран откроем-                                       открываем кран с водой, ребенок

Пусть бежит водичка,                                                     подставляет пальчики под воду.

Она чисто Оле( Лизе ,Ване, т.д.)моет

Ручки, шею, личико.

 

Вот как дружно ручки мылим,                                         ребенок намыливает руки

Вместе не устали,                                                             мылом, мама помогает ему.

Их ополоснем водичкой-                                                    положив мыло, взбивают в руках

Чистенькими стали.                                                          пену, смывают под струей воды.

 

Не боимся лобик мыть,                                                      моем лицо, уши.

Щечки, ушки, глазки,

Чтобы видеть все вокруг,

Чтобы слушать сказки.

 

Стала (стал я) чистой(чистым)-красота!                   смотримся в зеркало, улыбаемся    

Загляденье прямо!                                                              друг другу, целуемся в щечку.

Кто здесь чистый?

Это мы:Олечка (Лизонька…)и мама!

 

Дорога в детский сад. Ребенок неохотно добирается до садика? Попробуйте эту игру.

 

«Дружные цветочки»

 

Мы шагаем в детский сад,                               мама с ребенком идут,взявшись за руки

Словно два цветочка;                                       можно потрясти руки,ноги

Ножки, будто стебелек,

Руки -как листочки.

 

Подставляем свои щечки                                 подставляют солнцу поочередно то одну,

Солнышку мы прямо.                                        то другую щеку, смотрят друг на друга,

Дружно два цветка идут-                               продолжая путь

Доченька и мама

(сыночка и мама)

 

Мы друг другу подмигнем                                 шаловливо подмигивают друг другу,

И потремся щечкой,                                         шутя трутся щечками, обнимаются

Говорят про нас всегда:

«Дружные цветочки!»

 

Не беда, что ветерок,                                      шутливо дуют друг на друга

И дождинкам рады                                           мама подставляет ладошки, ребенок стучит

Не боимся ничего,                                              по ним, изображая дождик

Ведь всегда мы рядом.

 

В детский сад пора, дружок,                            мама берет ребенка за руку, говорит слова,

Ждут тебя там детки,                                     целует.

Будем вечером опять

Вместе, как букетик!

 

продолжение описания игр ("Превращалки", "Тяни-толкайчики", "Упрямые козлики") читайте в следующей статье "Важные игры для малышей"2)

информация подготовлена Анисимович О.В. (30июня 2009г)


Елена
2012-03-15 18:42:26
Болльшое спасибо за цветочки, действительно главное не ленится

луара
2011-01-21 20:17:32
очень понравилась будилочка главное бы не лениться делать для ребенка

Имя:
Комментарий: