Взыскивать с детей за проступки, которые они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности – значит, лишиться всякого их доверия и уважения.(Ж.Лабрюйер)
Вопрос - ответ
Куда пойти
с ребенком ?
Беседы с интересными людьми
"Почитай-ка"
Фотогалерея
Консультация психолога


 







Центр развития ребенка УМКА

 

Нужно ли учить ребенка общению?

 

Раньше родители не задумывались над этим вопросом – ребенок  рос, постоянно находясь в социуме – детский сад, школа, кружки. Но оказывается, что такого рода общения недостаточно для полноценного ,всестороннего развития личности, очень важно общение в родителями. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни. Но часто обстановка в семье далека от идеальной, либо семья неполная, тогда и появляются у ребенка проблемы в общении.

 

   Советы родителям для нормализации общения с ребенком.

  • Безусловное принятие ребенка, т.е. нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный, т.д., а просто так, за то, что он есть и не забывать говорить об этом.
  • Испытывать негативные эмоции – это нормально, важно проявлять свое недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не ребенком в целом. ( «В этот раз не старался, я расстроена твой плохой оценкой» вместо  «Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку»)
  • Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала постарайтесь зафиксировать ( можно письменно) сколько раз за день Вы обращаетесь  ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько просто так, чтобы обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше!
  • Ребенку очень важно слышать от  близких взрослых позитивную оценку его действий, не даром некоторые дети открыто спрашивают « Ты меня любишь?», даже провоцируют « Я плохой, я дурак..» при этом надеясь ( подсознательно), что его разубедят,  скажут что-то наподобие  « Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю».
  • Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать.
  • Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь ( беседы, чтение книг, т.д.)
  • Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психо- эмоциональное развитие ребенка – он чувствует что что-то не так, но, не зная причины, начинает сомневаться прежде всего в  себе, появляются необоснованные страхи, которые переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях поговорка «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» оказывается актуальна, но важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка.
  • Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми, а потом и со своими детьми модель поведения и общения, усвоенную в семье.

 автор - Ольга Анисимович   10 июля 2009г.


Имя:
Комментарий: